Совладелец сети Intertop рассказал, выгодно ли продавать обувь украинского производства

За несколько последних лет доля продаж произведенной в Украине обуви в сети магазинов Intertop увеличилась до 30%. Об этом в интервью The Page сообщил Сергей Башлаков, совладелец и вице-президент группы компаний MTI, в которую входит Intertop.

Он отметил, что после того, как компания решила увеличить долю обуви украинского производства и начала искать отечественных производителей, то столкнулась с проблемой: оказалось, что большинство из них работают «в тени», даже не через ФЛП и значительная часть — вообще без документов.

Поэтому Intertop пришлось выполнять функцию легализации таких производителей. Причем, это было не «патриотическое, а действительно бизнес-решение».

«Те, кто хотели с нами работать и получать стабильные большие заказы, должны были переходить в так называемый «белый сегмент», — пояснил он.

Есть два главных преимущества работы с украинскими производителями — это снижение риска курсовых колебаний и гибкость в заказе товара.

«Если делать заказы в Китае, Вьетнаме или Индии, то выбор товара огромный, но его нужно покупать за год. И если чего-то не учесть, то исправить ошибку практически невозможно. Если я работаю с местными производителями, то логистическое плечо маленькое. Я могу заказывать мелкие партии. Это намного эффективнее», — рассказал Башлаков.

Вице-президент MTI также рассказал, что контактирует с несколькими производителями, которые за счет работы по давальческой схеме смогли создать свой продукт и линейки обуви.

Еще большее увеличение доли украинской продукции в торговых сетях, по его словам, зависит от создания необходимых условий для функционирования производства и законодательного поля для публичной экономики.

Более того, по его мнению, «не за горами» то время, когда украинские обувные фабрики смогут конкурировать с китайскими. «Я это все к тому говорю, что обувь, которая производится в Украине, не какая-то ущербная», — подчеркнул Башлаков.


Группа компаний MTI основана в 1991 году и объединяет три базовых направления: информационно-коммуникационные технологии («MTI hi-tech дистрибуция», «Техногард», «MTI Сервис»); розничная торговля (Intertop, Protoria, MTI Fashion, «Амадео») и 3-PL оператор (Denka Logistics). Работает в Украине и Казахстане. Количество магазинов – более 200 в Украине, около 50-ти в Казахстане.

Чистая прибыль MTI в 2016 году выросла в 7,5 раза – до 129 млн грн, выручка — на 32%, до 6 млрд грн, текущие обязательства предприятия сократились на 3,5% — до 2,1 млрд грн.

Читать на The Page