Facebook Pixel

Советы от брендов. Как не спустить все деньги в Черную пятницу

Сегодня, 29 ноября, у шопоголиков (привет Элтону Джону, который в 2000-х умудрился за два года потратить около 30 млн фунтов) появился шанс сэкономить на своем увлечении покупками.

«Черная пятница» в Украине уже стала традицией — бренды наперебой предлагают скидки на свои товары, причем некоторые растянули акцию на 5 дней, дабы успеть охватить больше покупателей.

Например, Цитрус, Эльдорадо и Rozetka обещают до 70% на свои товары, Алло — от 25% до 70%, Dream Town — до 80%. У большинства брендов, которые занимаются массовой рассылкой своих предложений к Черной пятнице, скидки стартуют от 50% и доходят до 80%.

QuoteЧтобы убедиться, что цены не «подкрутили» под акцию, украинцам советуют их просматривать если не за два месяца до конца ноября, то хотя бы за две недели, иначе есть риск купить товар по той же цене, или даже выше.

В США показатель скидки тоже доходит до 90%, в связи с чем покупатели стоят в очередях с ночи и штурмуют магазины в надежде успеть купить желаемую вещь подешевле.

Читайте также: Черная пятница на рынке недвижимости: в чем подвох

Редакция The Page накануне Черной пятницы спросила у топ-менеджеров украинских брендов, как они лично для себя используют этот день, и что могли бы посоветовать покупателям, которые рискуют обмануться красивыми ценниками.

Например, чтобы убедиться, что цены не «подкрутили» под акцию, украинцам советуют их просматривать если не за два месяца до конца ноября, то хотя бы за две недели, иначе есть риск купить товар по той же цене, или даже выше.

Также топ-менеджеры советуют тем, у кого нет времени на тщательное изучение цен, брать товары, на которые выписывают фискальные чеки — больше шансов получить честную скидку. Да и зачастую скидка в 30% — ближе к реальной, чем обещанные 90%. Несмотря на все эти риски, на ноябрьских распродажах все же можно значительно сэкономить. Особенно это касается покупок «наперед» — например, оплаты курсов или билетов на рейсы за границу.


Людмила Севрюк
Людмила Севрюк
директор «Брокард-Украина»

Прежде всего – и это чистая правда – в дни акций и распродаж с покупками я выхожу из магазинов BROCARD. Всегда посещаю магазины в дни высоких продаж и всегда что-то покупаю – запланировано или нет. Это своего рода ритуал.

Что касается других покупок, то каждый год в начале ноября планирую что-то посмотреть и померить, чтобы потом купить в «Черную пятницу». Но чаще всего покупаю, не откладывая на потом, – пока есть размер, модель, цвет и настроение.

Если же шопинг все-таки «черно-пятничный», то чаще всего это — особенная пара обуви (если есть хорошее ценовое предложение), или дорогая посуда и предметы интерьера. Хотя скидки на такой товар обычно небольшие – 5-20%, максимум до 30%.

Посоветовала бы покупать новогодние подарки и делать крупные покупки, но фиксировать и сравнивать цены начинать за 2-3 месяца. Самое главное — образовательные мероприятия, тренинги, семинары, бизнес-конференции. Все это именно в Черную пятницу я покупаю на год вперед.

The Page
Комментарий The Page

«Брокард-Украина» предлагает к «Черной пятнице» скидки до 30%

Юлия Федоренко
Юлия Федоренко
руководитель Департамента по маркетингу ТРЦ Dream Town

Конечно, я просматриваю, какие есть акции и предложения у разных магазинов перед Черной пятницей. И по работе, и для себя лично. Такое просто нельзя пропустить — например, магазины Dream Town в этом году на Черную пятницу предлагают скидки аж до 80% — от одежды до техники и украшений. Отличная возможность и купить желаемое, и хорошо сэкономить.

Для меня Black Friday с тех пор, как она пришла в Украину – повод пошопиться, купить что-то новенькое. В эту Черную пятницу я как минимум приобрету плед в Jusk и платье в Joleen. Обязательно еще пройдусь по магазинам, уверена, не смогу остановиться только на этом. Благо, Dream Town работает до 22:00, так что все успею.

Советую относиться к Черной пятнице как к возможности получить больше, потратив меньше. Далеко не все магазины грешат переклейкой ценников сначала на увеличение, потом на скидку. Хотя, конечно, есть и такие. Чтобы быть уверенными, за две недели до Черной пятницы промониторьте цены на то, что могло бы вас заинтересовать.

Общаюсь с арендаторами и точно знаю, что для магазинов Dream Town Черная пятница – это повод привлечь новых покупателей и получить лояльность постоянных. А также освободить место для нового ассортимента, например, завезти новогоднюю коллекцию. Поэтому просто получите удовольствие и не пропустите целый день скидок.

The Page
Комментарий The Page

Dream Town действительно обещает сегодня скидки до 80%

Наталья Лысенко
Наталья Лысенко
CFO всеукраинской розничной компании гаджетов ЖЖУК

Я не жду Черную пятницу как-то особенно, даже если она через неделю. Но с удовольствием делаю импульсивные покупки, когда бренды забрасывают своей рекламой. В основном это одежда, для меня и дочки. Список покупок составляется сам собой.

Если попалось что-то интересное на глаза, то покупаю, но не жду именно этого дня с большим вишлистом.

Покупателям, для которых экономия денег критична, конечно, советую мониторить предложения в канун этого дня — бывают действительно очень выгодные позиции. Покупать в этот день безопаснее с точки зрения излишних переплат. Может, вы и не купите сильно дешевле, но уж точно не дороже, чем в обычные дни.

The Page
Комментарий The Page

В этот день ЖЖУК предлагает скидки до 50%.

Сергей Бадритдинов
Сергей Бадритдинов
Гендиректор сети магазинов Intertop Ukraine

Я лично ничего в этот день не покупаю. У нас в компании мы покупаем все в своих магазинах. Это касается и других товаров, не только обуви. У нас есть корпоративная скидка для сотрудников.

Ведь в группе компаний MTI, куда входит Интертоп, есть девять бизнесов, все они разные — есть и электроника, и все остальное. Наши корпоративные скидки на все это распространяются.

Но для меня это — необычный день, как для руководителя бизнеса. Ожидаем очень хороших продаж — готовим для Черной пятницы даже специальные коллекции с различными брендами и поставщиками (как вот, например, с Ecco).

Всем покупателям советую ходить в этот день в магазины, которым доверяете. В те, которые честно выдают фискальные чеки. Сомнительные ритейлеры — те, которые или не выдают фискальные чеки, или являются ФОПами, чаще сначала повышают цены, а потом «снижают».

The Page
Комментарий The Page

Магазин предлагает скидки до 80% на обувь, одежду и аксессуары к 29 ноября.

Анна Коваль
Анна Коваль
директор по маркетингу ювелирного дома SOVA

Мой опыт шоппинга на Черную пятницу — это история про сапожника без сапог. Сейчас настолько «горячий» рабочий сезон, что выделить время на поиск в интернете очень выгодных предложений на Черную пятницу практически невозможно.

И о каких-то интересных предложениях я узнаю от своих друзей и коллег. Так в эмоциональном порыве я стала счастливым обладателем электрогриля на эту Черную пятницу.

Конечно же, у меня есть закладки, wish lists, товары в корзине из каких-то прошлых ресерчей, и я завтра быстренько их посмотрю. И если скидка будет действительно внушительная, тогда, возможно, я что-то закажу, если покупка не утратила свою актуальность. В основном это касается одежды, обуви и аксессуаров.

Из нестандартного, хочу промониторить скидку на ski-pass в Буковель.

Я стабильно отслеживала сейлы в этот период ранее и активно шоппилась еще 4-5 лет назад. И, по моим субъективным ощущениям, реальные скидки были интереснее, чем сейчас.

Покупателям я бы посоветовала включить осознанность и сформировать для себя базовый список покупок на Черную пятницу, чтобы исключить приобретение абсолютно ненужных вещей. Рекомендую собирать заранее корзины и wish-lists. Также советую делать скрины товаров, которые вам понравились, чтобы иметь возможность свериться по ценам и реально посчитать рациональную выгоду от покупки. И не расстраиваться, если Черная пятница прошла мимо вас, так как впереди Christmas Sale и, я уверена, что ретейлеры будут все равно анонсировать интересные ценовые предложения!

The Page
Комментарий The Page

Ювелирный дом SOVA предлагает в эту Черную пятницу скидки до 70%

Глеб Мурованский
Глеб Мурованский
Генеральный директор KAN Development

Я для себя Черную пятницу не использую: уступаю тут дорогу тем, кому это может оказаться критично.

Мне не очень нравится, во что превратилась Черная пятница в Украине — в сражение маркетинговых призывов без правдивых скидок, мандраж ожиданий и борьбу за вымышленные скидки в 90%, которые никто в действительности не реализует.

Мы у себя в компании пропагандируем принцип: Черная пятница должна быть честной. Я еще помню, как хотел купить брендовую вещь когда-то, и ждал, пока скидка дойдет с 40% до 50%, а потом я прихожу в магазин — а цену подняли на те же 10%, и скидка хоть и осталась, но нивелировалась.

Проанализировав эту ситуацию, мы в КАН давно решили поступать в контексте ценностей нашей компании, а именно быть честным во всем и всегда. Делать действительные скидки, несмотря на стабильный высокий интерес к нашим проектам и без них.

Да, возможно, они не такие большие из-за специфики ценообразования на рынке недвижимости. Но мы должны понимать, что скидка 90% на, условно говоря, утюг, очень сильно отличается от стоимости скидки на квартиру. В этом году, например, нам удалось сделать скидку на некоторых объектах до 22%, что действительно можно считать необычным для рынка.

Второй момент, который мы успешно внедрили — это ощущение комфорта. Мы хотим сделать момент покупки как можно приятней. Например, в отделе продаж Юнит Хом будет полное ощущения добрососедства, вкусная еда, коктейли, диджей и розыгрыш секретных подарков.

The Page
Комментарий The Page

KAN Development предлагает скидки на жилье до 22% 29.11 — при покупке квартиры в ЖК «Комфорт Таун», к примеру.

Что интересно, традиция ноябрьских распродаж существует в США с XIX века, а сам термин «черная пятница» не был изначально связан со скидками. В 1966 году его употребили впервые как описание серьезных пробок на дорогах после Дня благодарения, но позже словосочетание воедино слилось с предложениями по распродажам.

Кроме того, в этому году, в то время, как большинство ритейлеров погрузились в тему Черной пятницы, около 450 мировых брендов отказались от ее проведения в рамках проекта Make Friday Green Again. По мнению представителей движения, люди в эти дни делают массу ненужных покупок, что, в конечном счете, плохо сказывается на экологии из-за кризиса перепроизводства.

Читайте также: Во Франции решили запретить рекламу «Черной пятницы»

Конечно, от шанса подзаработать отказались не все — к движению присоединились в основном французские бренды, в то время как Британский розничный консорциум, к примеру, категорически не согласен с идеей движения.

Quote«Такие распродажи позволяют покупателям приобретать многие товары, которые они не могли себе позволить ранее, особенно в преддверии Рождества», — подчеркивает глава консорциума Хелен Дикинсон.

В то же время основная цель движения #makefridaygreenagain — не обвинить покупателей и торговые сети в нанесении вреда экологии и излишнем использовании ресурсов, а в том, чтобы изначально устанавливать адекватные цены, которые не потребуют скидок и распродаж, заверил в ответ основатель движения и один из владельцев швейной компании Faguo Николас Рор.

Так или иначе, украинские бренды от Черной пятницы пока не отказываются, потому покупатели имеют все шансы использовать ближайшие дни на покупку предновогодних подарков, одежды, обуви, давно желанных гаджетов и авиабилетов к отпускам в следующем году.

Поблагодарить 🎉