В мае «Укрпочта» выпустит вторую марку «Русский военный корабль». Как и предыдущая, она будет посвящена украинским военным, мужественно противостоящим агрессии россии — в частности, потоплен флагманский крейсер «Москва» Черноморского флота РФ.
Как заявил в прямом эфире совместного марафона #UA вместе генеральный директор «Укрпочты» Игорь Смилянский, новая марка ознаменует завершение истории с кораблем. На ней предстанет тот самый несгибаемый герой, который во время атаки острова Змеиный отправил корабль по известному адресу, вместо корабля будет изображено спокойное море.
«Первая марка посылает российский корабль, соответственно, он достался адресу. Это очень приятно, потому что когда почтовая компания что-то посылает, оно должно прийти. Вот и произошло», — заметил Смелянский.
Таких марок будет опубликовано 5 млн экземпляров. Также будет выпущено 1 млн конвертов «с первого дня» и свитера с изображением марки, которые, по словам главы «Укрпочты», «очень уместны для победы с Россией».
«Поэтому надеюсь, что всем хватит. Ну, почти всем», – добавил он.
Что касается старой марки, Смелянский еще раз подтвердил, что компания ее допечатывать не будет. По его словам, на первой марке «Укрпочта» заработала 30 млн гривен, однако важнее, что еще больше заработала Украина — она получила новый символ в борьбе с оккупантом.
«Этот символ стал известен во всем мире. Вот мне только что прислали фото, где наш премьер-министр в США дарит эту марку и все спрашивают, неужели это та же марка и вы ее привезли», — отметил он.
Когда возобновят продажу марки «Русский военный корабль»
Смелянский также рассказал, почему сегодня невозможно не только физически, но онлайн купить первую марку.
«Так обиделась страна, которая была владельцем того корабля, что они беспрестанно атакуют наши системы и не дают до конца продать. Поэтому они заботятся о наших гражданах — чтобы всем хватило», — подчеркнул Смилянский.
Гендиректор не озвучил цифры — сколько марки осталось в продаже, но заметил, что марки еще в наличии, продажа вскоре будет восстановлена.
«Мы обновим сайт. Надо немного усилить защиту, потому что очень мощная атака длится четвертые сутки. Мы победим корабль, поэтому мы победим и кибервойска тоже. До конца недели сайт по продажам запустится», — подчеркнул он.
В то же время он добавил, что на второй марке серия «Русский военный корабль» будет завершена. «Укрпочта» продолжит выпускать марки с другими символами в поддержку украинских военных.
«С кораблем все. Его нет – он перешел в статус субмарины. Он будет объявлен достоянием Украины. Дальше пусть им занимаются дайверы», – сказал он.
«Мрія» и марки военного времени. «Укрпочта» будет выбирать рисунки голосованием
Марка с кораблем была избрана в результате голосования — ее поддержали 8 тысяч украинцев. На конкурс марок военного времени государственное предприятие получило 500 рисунков, даже от детей. Украинцам предложат голосовать и за следующие варианты серии антивоенных марок.
«Есть предложения со щенком «Патроном». Есть предложение с главой Кремля, а также с самим Кремлем. Есть предложение по марке «Добрый вечер, мы из Украины», есть также предложение из ВСУ и «Слава Украине!". Мы выставим это на голосование, чтобы решить очередность выпуска этих марок. Они все заслуживают стать символом», — отметил глава «Укрпочты».
Смелянский также анонсировал выпуск марки, посвященной самолету Ан-225 «Мрія», который государство планирует отстроить после разрушения российскими захватчиками.
«Марка с «Мрією» задумывалась задолго до начала войны. Это был конкурс к 30-летию независимости Украины «Что для меня значит Украина?". В нем приняли участие более 6 тысяч человек из разных стран мира. Они прислали более 10 тысяч рисунков», – добавил он.
Победил рисунок 11-летней Софии Кравчук из Волынской области. «Укрпочта» планирует запустить в печать марку уже в июне.