Миллион тонн грязной российской нефти на $500 миллионов «бродят» в море. Китай отказался ее покупать

Генеральная администрация таможни Китайской Народной Республики запретила компаниям покупать нефть с содержанием органического хлорида выше российского стандарта в 10 частей на миллион (ppm). Некоторые партии груза имели 100 – 200 промилле. Покупатели в Поднебесной отказались от приобретения загрязненного сырья, заставив швейцарско-нидерландского трейдера Vitol Group отправить груз обратно в Европу.

Об этом сообщили пять торговых представителей, передает Reuters.

«Более 1 миллиона тонн на сумму около 500 миллионов долларов остаются без крова, зигзагами перемещаясь между Европой и Азией», — сообщило агентство.

По данным Reuters, покупатели пытаются продать нефть даже со скидками 10 – 15% за баррель.

«Я не готов рисковать нашим оборудованием только из-за дешевой нефти», — сказал трейдер с нефтеперерабатывающего завода в Северной Азии.

Агентство пишет, что спустя два месяца после обнаружения загрязнения нефти удалось продать менее половины объема сырья, загруженного на танкеры.

Собеседник Reuters, покупатель нефти из России отметил, что загрязненное сырье часто невозможно продать, несмотря на обещанную «Транснефтью» выплату компенсации производителям.

«Роснефть», «Сургутнефтегаз» и казахская компания должны компенсировать средства за загрязненную нефть зарубежным покупателям, в том числе нефтетрейдерам Vitol Group, Glencore, Trafigura и нефтяным компаниям Total, Shell, BP, Eni и PKN Orlen.

«Были большие надежды на то, что Китай и Индия возьмут большой кусок грязной нефти, поскольку по меньшей мере 800 тыс. тонн стали отправляться из Европы в Азию, но надежды не оправдались», — пишет агентство.

Сейчас танкер Suezmax Chios I, который перевозил сырье для переработчика из Китая, возвращается в Европу и не имеет конечного покупателя. Sonangol Rangel, перевозивший 140 тыс. тонн загрязненной нефти для китайского переработчика Bora Group, направляется в пункт хранения груза около Малакки. Amyntas с 270 тыс. тонн отправился в Сингапур вместо Китая.

Пока таможня Китая разрешила импортировать нефть только корпорации Sinopec, поскольку та закупила ее в апреле, еще до появления новостей о загрязнении.

Лишь немногие компании в Европе решили перерабатывать загрязненную нефть в объеме 600 тыс. тонн, в частности, испанская Repsol, шведская Preem и финская Neste Oil. Перед переработкой загрязненное сырье приходится разбавлять чистой нефтью.

Контекст

  • Россия – лидер по поставкам нефти в Китай. В 2018 году она поставила туда 71,5 млн тонн нефти. Китай импортирует нефть из России по трубопроводу через Казахстан и морским транспортом.
  • 24 июня чешский нефтеперерабатывающий завод Unipetrol из-за загрязнения хлоридами прекратил брать нефть из трубопровода «Дружба», по которому сырье поступает из России.
  • 19 июня на один день «Транснефть» приостанавливала прокачку нефти из-за загрязнения нефти хлорорганикой.
  • В апреле «Белнефтехим» пожаловался на плохое качество нефти из России, поставляемой по трубопроводу, и затем приостановил транзит российского сырья в Европу. Позже «Транснефть» заявила, что экспортируемое сырье умышленно загрязнили хлорорганическими соединениями.
  • Белорусский «Мозырский НПЗ» захотел получить от «Роснефти» $155 млн компенсации потерь от поставок загрязненной нефти, а польский переработчик Orlen требует $450 тыс. за недопоставку сырья в апреле.
  • Нефтепровод «Дружба» из России разделен в Беларуси на две ветви. Северная — ведет в Польшу и Германию, южная — в Украину, Венгрию, Словакию и Чехию.

Читать на The Page