Рейтинг Ассоциации Ритейлеров Украины
Совокупная рыночная капитализация крупнейших компаний мира по состоянию на 31 марта этого года выросла на 5% — до свыше $21 трлн. Это совсем мало по сравнению с 2017-2018 годами, когда рост составил 15%. Об этом идет речь в отчете Global Top 100 companies, который подготовила компания PricewaterhouseCoopers.
Какие ритейлеры вошли в сотню самых дорогих компаний мира?
Капитализация сектора потребуслуг (куда входит ритейл) за последние 10 лет выросла до 338%, в топ-100 самых дорогих компаний вошли всего семь, которые относятся к ритейлу. И почти все они американские.
Amazon.com — компания, специализирующаяся на электронной коммерции, самый дорогой ритейлер в мире. Заняла 3-е место в топ-100. Ее капитализация в два раза больше, чем у ближайшего конкурента — китайской Alibaba, которая также работает в сфере интернет-коммерции. Последняя заняла 7-е место в мировой рейтинге. У Amazon в свою очередь получилось подняться на одну ступень, в отличии от своего ближайшего конкурента, который топчется на месте.
Walmart (американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли с рыночной капитализацией $280 млрд) и The Home Depot (американская торговая сеть, которая занимается продажей инструментов для ремонта и стройматериалов с рыночной капитализацией $212 млрд) заняли в рейтинге 15-е и 34-е места соответственно. Comcast, американская телекоммуникационная корпорация c рыночной капитализацией $181 млрд, заняла 45-е место.
Свою капитализацию за последний год больше всего нарастил McDonald’s, который поднялся на 8 позиций и занял 57-е место. А также Costco (крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа) впервые в этом году попала в рейтинг топ-100 компаний, где заняла 90-е место.