Туризм после коронавируса. Как туроператоры выйдут из карантина

Автор

Коронавирус ударил по туристическому бизнесу, потому что из-за пандемии около 90 стран полностью или частично закрыли свои границы для туристов. Во Всемирном совете по туризму и путешествиям ожидают потери в размере $22 млрд.

От закрытия границ страдают и украинские туроператоры. Сейчас в этом сегменте бизнеса почти все проекты на паузе. «Пока утешительных или реальных прогнозов нет. Но я уверена, что туризм никогда не прекратит своего существования», — говорит соучредитель туристической компании Chance Private Club Виктория Белая.

Как рассказывает генеральный менеджер гостиничного комплекса Mercure Kyiv Congress Инна Нерознак, часть персонала отелей ушла в вынужденный отпуск.

«Мы принимаем гостей, но сейчас, как и у всех, загрузка минимальная», — добавила она.

Вынужденный карантин приведет к $1,5 млрд потерь в этом сегменте бизнеса, ожидают в Минкульте. Но вместе с тем предполагают, что в случае если часть ориентированных на туризм стран не откроет к осени свои границы, украинцы воспользуются предложениями внутреннего туризма. Это в свою очередь заставит бизнес менять формат их обслуживания.

«Мы должны быть готовыми к тому, чтобы предложить гостю качественный и востребованный продукт», — говорит Нерознак.

Кризис на рынке туристических услуг наступит после окончания карантина, прогнозирует основатель компании Tickets.ua Сергей Кравец. По его словам, спасательным кругом для компаний будет не сокращение расходов, а сохранение команд. «Размер пирога уменьшился, а игроки остались. Будет реальная конкурентная борьба. Именно компании, которые сохранят своих сотрудников, займут рынок после карантина», — добавляет он.

Роста онлайн-продаж в турбизнесе ждать не стоит, считает Белая. По ее словам, сейчас клиент осознал, что, бронируя тур в онлайне, он не имеет возможности обратиться к кому-либо за помощью.

В то же время она советует клиентам, которые заблаговременно забронировали тур, требовать от агенства или гостиницы письмо, которым подтверждается бронирование номера и оплата тура. Таким образом, украинец страхует себя от потери средств, если туроператор обанкротится.

«Имея подтверждение от отеля, вам удастся сохранить деньги и впоследствии перенести тур на другую дату», — говорит она.

Кравец тоже рекомендует переносить туры. По его мнению, это не только сохранение денег, но и поддержка туроператоров. По его словам, бизнесу так будет легче выйти из кризиса, так как, имея меньше потерь, он сможет быстрее предложить туры с лучшими условиями.

При этом стоит заметить, что перенести тур можно при определенных условиях. Как рассказывает директор туристического агентства TurBar Алла Глыва, туроператоры могут не менять стоимость тура только в случае перенесения на удобные для себя даты. А вот чтобы перенести тур на дату, выбранную клиентом, последнему придется доплатить.

Читать на The Page