В последний месяц осени украинцы купили 7 543 новых легковых авто — на 1208 меньше, чем в октябре.
Обычно осенние месяцы – одни из самых «продажных» в году. Тем не менее в ноябре рынок просел сразу на 1,2 тыс. автомобилей. Но на фоне полугодового роста продаж подобный результат выглядит не более чем осечкой, вызванной сразу несколькими причинами. Во-первых, нервотрепкой, связанной с пандемическими мероприятиями и введением карантина выходного дня. Во-вторых, опустевшими складами из-за все еще лихорадящей логистики и локдаунов на производстве. В-третьих, «жадностью» некоторых дилеров, обычно готовящих более щедрые предложения на период «черной пятницы».
Тройка лидеров слегка изменилась. Нет, позиции Renault и Toyota, как и ранее, недосягаемы. Длительный период эти бренды идут ноздря в ноздрю, то и дело меняясь местами и никого к себе не подпуская. А вот за бронзовую ступень пьедестала под конец года разгорелось настоящее сражение. Долгое время шедший третьим Kia таки уступил свою позицию резко активизировавшейся Skoda.
Таблица: AUTO-Consulting
На титул «прорыв месяца» претендуют сразу три японских бренда: Suzuki, Mazda и Mitsubishi, ранее испытывавшие определенные трудности со своевременной доставкой автомобилей. Первым двум удалось нарастить продажи на 41% и 80% соответственно и вернуться в первую «десятку». Как? По словам PR-директора Mazda Ukraine Татьяны Шеремет, помимо отложенного спроса, неожиданно эффективным оказалось «чернопятничное» предложение — дополнительные скидки на любую комплектацию к действовавшим специальным предложениям.
«Три бриллианта» и вовсе прыгнули выше головы (+105,74%), прорвавшись из середины списка впритык к топ-10. По мнению директора MMCU по продажам Сергея Байдачного, такой рост стал следствием активной рекламной кампании (скидка в размере 3% на автомобили «в транзите») и соответствующей активности импортера и дилеров.
Всего же в ноябре украинские дилеры реализовали 7 543 новых автомобиля, доведя общее число до 76,5 тыс. Это на 4% меньше, чем за 11 месяцев 2019 года. Остается надеяться, что традиционный декабрьский всплеск продаж выровняет общую картину и позволит закончить год с положительной динамикой.