«Евробляхи» уже не в моде: авто из США популярнее, чем авто из ЕС

Топ-10 стран по онлайн-запросам Укрнета. Фото: Corvette Forum

Сегодня украинские автолюбители не просто гуглят информацию для ознакомления с той или иной моделью авто, но и используют его для покупки, продажи или аренды транспортных средств.

Цифровое консалтинговое агентство «Ольшанский и Партнеры» провело исследование отечественного онлайн-рынка автомобилей и выяснило, что чаще всего ищут наши соотечественники.

При поиске авто в 6,6% случаев они вбивают в строку запроса тот или иной город или страну без упоминания агрегатора. С среднем это около 2,6 млн запросов в месяц, или 31,2 млн в год. 900 тыс. раз в месяц указывается страна или континент, а 1,7 млн раз в месяц — город или другой населенный пункт. Столь значительное количество типовых запросов позволяет выделить географический фактор как тренд, имеющий большую важность.

Топ-10 стран по онлайн-запросам автомобилей (06.2018 — 07.2021). Таблица: «Ольшанский и Партнеры»

Наибольшей популярностью пользуются автомобили, уже находящиеся в Украине: их гуглят в среднем 320 тыс. раз в месяц. За три года количество таких запросов выросло на 6% — с 272,5 тыс. до 288 тыс. ежемесячно.

На втором месте находится запрос на автомобили из США. За указанный временной период количество такого рода запросов увеличилось на 33% — с 89 тыс. до 119 тыс. в месяц. Интересно, что всплеск интереса пришелся на апрель — май 2020 года, то есть на разгар ковидно-карантинных мероприятий. Тогда же произошел спад интереса к транспортным средствам из стран, последние семь лет лидировавших по пригону «евроблях»: Литвы, Польши и Германии.

В целом на онлайн-интерес к авто из США, Литвы, Польши и Германии приходится практически половина всего спроса с упоминанием географического фактора — 48,2%, или в среднем 433 тыс. запросов в месяц.

Во второй пятерке идут запросы «Европа», «Корея», «Грузия», «Россия» и «Китай».

Читать на The Page