Внедорожники Sherp доказали, что непроходимых мест не бывает. Кроме украинских реалий. СЕО компании Ярослав Пригара назвал в Кабмине условия, при которых Sherp сохранит своё производство в Украине.
Владелец компании Владимир Школьник 7 июля озвучил в соцсетях желание перенести в Европу производство амфибий.
Причин для этого у него как минимум три:
- Во-первых, чисто геополитическая. Основные рынки сбыта «шерпов» – США и Россия и из-за международных санкций приходится собирать снегоболотоходы в разных странах. Питерский завод работает на рынок РФ, киевский – на все остальные.
- Вторая причина – отсутствие в Украине конструкторов необходимой квалификации, ведь уникальные потребительские характеристики «шерпов» заключаются в нестандартных технических решениях. Несмотря на многолетние поиски и шикарные по отечественным меркам условия труда и оплаты, компания постоянно ощущает инжиниринговый голод.
- Третья – повышенное внимание государственных фискалов. За последние полгода компания пережила уже четыре проверки контролирующих органов.
По мнению господина Школьника, организация единого производства за пределами Украины и России позволит компании значительно сэкономить издержки.

Фото: Shepr
«Хочу сразу сказать, что нам ничего от государства не нужно, мы ничего не просим, – обратился к членам Кабмина СЕО Sherp Ярослав Пригара. — Мы будем рады остаться в Украине, если здесь будут созданы конкурентные условия для ведения бизнеса. А также будем рады, если наш опыт позволит создать условия для привлечения новых инвесторов. И, что более важно, удержания существующих».
«Мы заявили о своем желании строить новый завод в прошлом году и обратились к профильным органам госвласти с запросом предложить условия, на которых мы могли бы его построить, – рассказывает господин Пригара. — Мы ответственно ездили на встречи, ответственно отвечали на поступившие вопросы, ответственно и настойчиво приглашали посмотреть на наше производство. И на текущий момент все еще ждем предложений. Шесть стран пригласили разместить производство у них, все они имеют ВВП на душу населения значительно выше, чем Украина. Экономики некоторых стран больше нашей в десятки раз. Свою заинтересованность они озвучили официальным лицам уровня послов и министров, большинство из них лично побывали на нашем заводе. Уровень компенсаций, которые предлагаются, позволяет покрыть до 70% затрат на строительство нового завода».
«Справедливости ради отметим, что дома мы тоже не остались без внимания. За последние 6 месяцев у нас уже четвёртая проверка государственных контролирующих органов. Но мы к ним относимся с пониманием, так как отдаем отчет, что предприятие, отправляющее всю продукцию на экспорт и претендующее на возмещение НДС, ничего хорошего экономике принести не может».
«Поэтому ждем новостей от родного правительства. Пока наращиваем производство в Киеве и закупаем новые станки и оборудование. Но если новостей не будет, то что нам останется делать? Будем производить там, где получим наиболее конкурентоспособные условия для нашей продукции. Как это делают другие производители. Иначе мы не выживем в этом высококонкурентном мире».

Фото: Shepr
Почему это важно?
Компания Sherp производит уникальные внедорожники, одинаково уверенно ездящие и плавающие по твёрдым, сыпучим и слабонесущим грунтам. Болота, реки, камни, буреломы, преграды метровой высоты, 50-градусные подъёмы и спуски – остановить Sherp может только отсутствие дизтоплива. В плане проходимости им просто нет равных во всём мире. Исследовательские компании, гуманитарные миссии и спасательные структуры заменяют ими не только колёсные и лодочные парки, но даже вертолёты, поскольку киевские снегоболотоходы нечувствительны к погодным условиях и в разы выгодней с экономической точки зрения. Основной рынок сбыта «шерпов» – США, где благодаря активностям репера и кандидата в президенты Канье Веста (абсолютно альтруистическим – у Sherp нет PR-бюджета) о них мечтают не меньше, чем о Mustang и Camaro.
Сегодня Sherp является единственным украинским автопроизводителем, реализующим до 100% своей продукции за рубежом. Украинский рынок оценивается в 1-3 внедорожника в год – все желающие охотники, путешественники, прокатчики и структуры ГСЧС уже закупили себе «шерпы». Sherp постоянно совершенствует уже созданные модели и разрабатывает новые, включая инфраструктуру вроде катеров для быстрой доставки амфибий к местам техногенных и экологических катастроф.

Фото: Ярослав Пригара