Сегодня презентуют новый электромобиль Rolls-Royce Spectre

Rolls-Royce презентует свой новый электромобиль. Фото: Rolls-Royce

По словам пресс-службы Rolls-Royce, компания намерена сделать заявление, которое буквально «изменит ход истории». И оно напрямую касается электрификации бренда. Глава RR Торстен Мюллер-Отвос не раз заявлял, что к 2040 году компания полностью откажется от ДВС. При этом подчеркивалось, что стадию гибридных автомобилей Rolls-Royce минует как промежуточную, перешагнув от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сразу к электромобилям.

«Нашу компанию ожидает историческая трансформация вместе с созданием первого ультра-роскошного электромобиля, – анонсировал ивент г-н Мюллер-Отвос. – И это произойдет раньше, чем многие могли думать».

Хотя Rolls-Royce считается оплотом консерватизма, британцы не раз зондировали данный сегмент. Десять лет назад на Женевском автосалоне они показали двухмоторный седан 102EX, внешне отличавшийся от флагманского Phantom лишь зарядным разъемом. Вместо V12 канонического рабочего объема 6,750 куб. см («шесть и три четверти», как называют этот мотор сами британцы) он приводился в действие парой электромоторов суммарной мощностью 389 л. с.

В 2016-м британцы и вовсе выкатили полностью электрическое купе, которое не снилось ни Герберту Уэллсу, ни Жюлю Верну. Шоу-кар 103EX был призван продемонстрировать развитие бренда на следующие 100 лет. Но, в отличие от футуристичного шоу-кара, 102-й был полноценным электромобилем. Покрасовавшись на стендах автосалонов, он отправился в повторное мировое турне, но теперь в несколько ином качестве. Избранные клиенты марки получали его на продолжительный тест-драйв в обмен на впечатления. Дело в том, что у RR не было и нет отдела маркетинговых исследований: всю нужную информацию компания получает как раз через общение с клиентами и журналистами.

Двухмоторный седан Rolls-Royce 102EX 2011 года. Фото: Rolls-Royce

«Восторженные отзывы наших клиентов о новых стандартах тишины, динамики, управляемости и экологичности, задаваемых 102EX, перечеркивал один-единственный минус – ограниченный запас хода, порядка 200 км, – вспоминает Френк Тиманн, директор по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Центральной и Восточной Европе. – А наши клиенты ни в чем не должны чувствовать себя ущемленными или ограниченными. Поэтому мы выпустим серийный электромобиль не раньше, чем технологии позволят нам уравнять его автономность с бензиновым аналогом». Похоже, время пришло. Время электрокара Spectre.

Компания не раскрывает параметров новой модели, а приглашает всех следить за презентацией на своем сайте. Онлайн-премьера состоится в 16:00 по киевскому времени.

Читать на The Page