Да-да, это тот самый производитель спорткаров, появившийся в 1924 году в Оксфорде как тюнинг-ателье Morris Garages. Увы, к началу 80-х излишне консервативный подход превратил его в суббренд для топ-версий малолитражек холдинга British Leyland Corporation. В таком неприглядном виде аккурат в миллениум MG попал под контроль BMW, которому в тот момент принадлежало больше британского автопрома, чем кому-либо еще. Через пять лет баварцы продали свой самый неликвидный из островных активов компании Nanjing Automobile. Параллельно китайцы перекупили у ведущей инжиниринговой фирмы Туманного Альбиона Ricardo конструкторское бюро в Лимингтоне, создав на его базе фирменный технический центр MG. Но и на этом круговорот собственников некогда культовой марки не закончился – четыре года спустя Nanjing, не сумев переварить отхваченный кусок, был поглощен концерном SAIC.
Первая попытка закрепиться в Украине
Да, в наших широтах MG не новичок – ровно десять лет назад он уже попытался зацепиться на отечественном рынке, но выбрал явно не того партнера. «Группа компаний АИС» уже тогда торговала всем подряд и не особо вкладывалась в формирование имиджа марки, скептически относясь ко всему китайскому. Украинцы только-только отошли от культурного шока, регулярно обнаруживая картон вместо шумоизоляции и жесть вместо стального листа, а тут тебе «премиум» Made in China. Не самое удачное позиционирование, цены на уровне Renault и Citroen плюс собственные проблемы АИС с законом вынудили китайцев ретироваться. За неполных четыре года удалось реализовать менее двух тысяч седанов и кроссоверов MG, некоторые из которых до сих пор встречаются на дорогах.

От славного прошлого MG остались лишь воспоминания и крупнейший в мире клуб одной марки MG Car Club. Фото: Сергей Суховский
За бренд MG в целом будет отвечать один из самых опытных топ-менеджеров Украины Сергей Носенко (экс-Volkswagen), за маркетинговые коммуникации — Максим Хомяк (экс-Haval, JAC, Nissan), за плечами которых на двоих 42 года на автомобильном рынке.

История выхода бренда MG на украинский рынок. Скан: Сергей Суховский
Вторая попытка закрепиться в Украине
Прошло еще 10 лет, сменились три президента, а термин «китайский премиум» режет слух не слабее попыток нынешнего гаранта говорить по-английски. Но на этот раз все гораздо серьезней. Во-первых, сам MG здорово преобразился, став самым востребованным из китайских брендов на внешних рынках. Сегодня его продукция экспортируется в более чем 60 стран, включая 14 государств ЕС. Причем Украина станет первой из стран Восточной Европы.
Во-вторых, в партнеры выбран мультибрендовый концерн Winner Imports, с которого, собственно, и начался цивилизованный автомобильный рынок. В свою очередь, «победителям» MG (также, как и дистрибьюторство Renault) понадобился для усиления позиций в нижнем ценовом сегменте. Ford Ukraine, с которого и начался бизнес Winner в нашей стране, здорово сдал из-за новой ценовой политики производителя. После заметного подорожания традиционно доступные Fiesta, Focus, Mondeo и Kuga превратились в нишевые модели. Поэтому, начиная с сентября, автомобили MG будут продаваться в дилерских салонах Ford.
Ставка делается сразу на четыре семейства. Дизельных двигателей не будет — либо бензиновые, либо электрические. Гарантия на автомобили с ДВС 5 лет/150 тыс. км, на «электрички» – 7 лет/150 тыс. км.

Дилерская карта MG. Скан: Сергей Суховский
«Уже с сентября 2021 года автомобили MG будут продаваться через 12 дилерских щоу-румов и один экспресс-центр, – озвучивает планы г-н Носенко. – В ближайшие два года мы намерены довести количество дилерских представительств до 26 во всех регионах Украины. Салоны будут расположены главным образом вместе с дилерскими центрами Ford. Наша цель – к 2025 году нарастить продажи до ежегодных 10 тысяч и занять 5% авторынка».

4,6-метровый седан MG5. Цена вопроса – $13,5 тыс. – $17,2 тыс. Фото: MG
MG 5
Как и 10 лет назад, открывает модельный ряд семейный седан С-класса. Модель появилась на рынке в прошлом году, в качестве конкурентов названы KIA Rio, Hyundai Accent, Peugeot 301 и Fiat Tipo. При 4,6-метровой длине у него вместительный 5-местный салон и солидный багажник (512 л). В базовой комплектации кондиционер, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, светодиодная оптика и камеры кругового обзора. Под капотом – атмосферный 1,5-литровый мотор (114 л. с.), ведущий свою родословную от Mitsubishi. На первых порах с ним агрегатируется только механическая коробка передач. Позже для топ-версии станет доступен вариатор, который заметно удорожит седан: $17,2 тыс. против $13,5. В салонах MG 5 появится в сентябре.

Субкомпактный кроссовер MG ZS по цене от $16,5 тыс. Фото: Сергей Суховский
MG ZS
Самая свежая модель марки – ее дебют состоялся в этом году. Переднеприводной компакт-кроссовер (класс B-SUV) оснащается либо тем же 1,5-литровым «атмо», либо с 1,3-литровым «турбо» (155 л. с.). В первом случае паркетник доступен с механикой или вариатором, а во втором – с 6-ступенчатым автоматом. Вариант с вариатором не впечатлил разгонной динамикой, но порадовал вместительным салоном. Просторно будет даже сидящим сзади. Цена вопроса — от $16,5 тыс. до $22,7 тыс. В конкуренты ему назначены Suzuki Vitara и Hyundai Venue. Несмотря на субтильные размеры, в краш-тестах, проведенных по китайской методике C-NCAP, он получил максимально возможные 5 звезд безопасности. А вот в Euro NCAP только три — из-за отсутствия активных систем предотвращения аварий.
«Электрическая» версия кроссовера MG ZS по цене от $34 тыс. Фото: Сергей Суховский
MG ZS EV
Электрическая версия ZS — самый дорогой на сегодняшний день MG – от $34 тыс. Дело в том, что она будет предлагаться в единственной, но богатой комплектации. Это первый электромобиль MG, который начал продаваться в континентальной Европе и с него же в августе начнутся официальные продажи MG у нас. Трудно сказать, действительно ли запаса батареи хватит на 428 км в городском цикле езды, а вот в пиковые 150 л. с. и 353 Нм верится с легкостью. Разгоняется EV так, словно у него по персональному электромотору на каждой оси. В зависимости от типа зарядной сети аккумулятор (44,5 кВт/ч) будет заряжаться до 80% за 7,5 часа (бытовая электросеть) или за 45 минут (чарджер). Единственный на сегодняшний день конкурент ZS EV — Hyundai Kona.

Флагманский кроссовер HS может быть и передне-, и полноприводным. Цена вопроса – $20,3–28,5 тыс. Фото: Сергей Суховский
MG HS
Еще один компакт-кроссовер (класс С-SUV), но начисто лишенный азиатчины и снаружи, и внутри. Модель появилась на рынке в прошлом году и выгодно отличается от остальных MG плавностью хода за счет многорычажной задней подвески вместо вездесущей балки. В конкуренты назначены Kia Sportage, Hyundai Tucson и Haval H6. На выбор его можно будет оснастить парой турбированных «четверок»: 1500 куб. см и 169 л. с. или 2000 куб. см и 228 л. с. и шести- или семиступенчатыми АКП. От этого выбора будет зависеть и тип привода — либо передний, либо полный. Как и подобает флагману линейки, у него очень солидная базовая ($20,3 тыс.) комплектация. Тут и мультимедийная система с 10,1-дюймовым дисплеем с поддержкой смартфонов, и камера заднего обзора, и обшитое «кожей» торпедо. В максимальном ($28,5 тыс.) оснащении – полностью светодиодная оптика, 12,3-дюймовый центральный дисплей и двухзонный климат-контроль.

Именно с «электрички» MG ZS EV в августе начнутся продажи MG в Украине. Фото: Сергей Суховский
Справка
:
MG Motor – британский бренд, основанный в 1924 году, с 2009-го находится в собственности SAIC. Дизайн-студия расположена в Лондоне, технический центр – в Лутоне, производство – в Китае. Ежегодный выпуск – 200-250 тыс. автомобилей. Цель – к 2025 году достичь продаж в 1 млн автомобилей.
SAIC Motor – крупнейшая автомобильная компания в Китае и 7-я в мире, занимает 52-е место в списке Fortune 500. Годовые продажи – 6 млн автомобилей, первое место среди китайских автомобильных экспортеров.