Редактор The Page «Авто» Сергей Суховский о новинках авторынка
Фото: Ruf Automobile
Кросс-купе Rodeo должно было дебютировать на женевском автосалоне «для изучения спроса». Мотор-шоу так и не открылось, тем не менее коротенького видеообращения Алоиза Руфа в ФБ хватило для набора дюжины заказов, необходимых для начала серийного производства модели.
Фото: Ruf Automobile
В Германии примерно три десятка компаний, специализирующихся на «глубинном» тюнинге Porsche 911. Но только одна из них является самостоятельным производителем – компания Ruf из Пфаффенхаузена. Там занимаются примерно тем же, чем хирург Сальватор из романа «Человек-амфибия». И пусть чисто умозрительно продукция швабов напоминает классические 911-е, на самом деле даже внешность – не более чем искусная стилизация на заданную тему. А вот внутри все намного сложней, технологичней и интересней.
Фото: Porsche
Идея воссоздать Porsche 911 для серьезного бездорожья (в 1984 году заводская команда выиграла «Париж-Дакар» с первой же попытки) пришла в голову не самому Алоизу Руфу, а его давним клиентам из Оклахомы и Канзаса, практикующим вылазки в горы, прерии и саванну. Отсюда и стилистика «дикого запада» во внешности и комплектации: лассо на кенгурятнике, отделанный седельной кожей салон, пончо с орнаментом индейцев Навахо на креслах и ковбойские сапоги в багажнике. А вот внутри все очень и очень серьезно.
Фото: Ruf Automobile
Не стоит думать, что количество поклонников Porsche, предавших компанию анафеме после дебюта Cayenne, со временем уменьшилось. По их мнению, внедорожный Porsche должен выглядеть именно так.
Фото: Ruf Automobile
Точкой отсчета для кросс-купе стал суперкар Ruf CTR трехлетней давности, у которого без изменений позаимствовали сверхлегкое углепластиковое шасси-монокок и двухрычажные подвески pushrod с горизонтальными амортизаторами. Конструкторы лишь слегка увеличили дорожный просвет и перенастроили подвеску на езду по гравийным дорогам.
Фото: Ruf Automobile
Под капотом – 6-цилиндровый «боксер» (4000 куб. см., 510 л. с., 470 Нм) от более поздней модели SCR, разработанный «тем, кто предпочитает звук безнаддувного двигателя». Посредством 6-ступенчатой МКП кросс-купе даже на грунте легко разгоняется до 300 км/ч. В нынешнее время сочетание столь мощного мотора и «механики» еще поискать.
Фото: Ruf Automobile
Но иначе на бездорожье нельзя – на «стабильных» покрытиях вроде асфальта и бетона электроника, может, и умнее человека, но не на сыпучих грунтах с постоянно меняющимися коэффициентами сцепления. Помимо более длинноходной подвески, покрышек с развитыми грунтозацепами и увеличенного профиля, повысить проходимость призвана система ручной регулировки распределения тяги между осями. Да-да, специально для концепт-кара Ruf разработал полноценную полноприводную трансмиссию.
Фото: Ruf Automobile
Увы, к нам на тест такая красота вряд ли попадет. Все запросы Алоиз Руф тактично отклоняет, аргументируя отказы десятком уже разбитых спорткаров. Ведь у «руфов» принципиально нет вспомогательных систем безопасности вроде АБС и ПБС.
Фотогалерея
Фото: Ruf Automobile
Фото: Ruf Automobile
Фото: Porsche
Фото: Ruf Automobile
Фото: Ruf Automobile
Фото: Ruf Automobile
Фото: Ruf Automobile
Фото: Ruf Automobile