Прошли те времена, когда Accent и Elantra были самыми бюджетными предложениями на рынке. Сейчас даже кроха Venue, с которого начинается кроссоверная линейка бренда, выглядит на миллион. А уж Santa Fe и вовсе одной ногой в премиуме. Он полностью сменил имидж: ничего общего с предшественником не осталось ни в экстерьере, ни в интерьере. Важнее другое — кроссовер избавился от азиатчины и теперь выглядит и дорого, и по-старосветски породисто. Под стать теперь и комплектация. Дело за малым — найти тот самый миллион, который просят за 7-местный кроссовер.

Цены на Hyundai Santa Fe четвертого поколения, млн. грн. Таблица: Сергей Суховский
1. Выразительный экстерьер
Santa Fe стал проводником нового дизайнерского ключа всех кроссоверов Hyundai: массивный гриль с крупными ячейками и двухъярусная головная оптика, в которой дневные ходовые огни расположены над фарами. В радиаторной решетке CascadingGrille зашифрован поток лавы, словно льющийся из ковша мартеновской печи. Шикарный корпоративный месседж, напоминающий, что корейский чеболь — единственный из автопроизводителей, кто полностью обеспечивает себя металлопрокатом.
2. Бутик-интерьер
Уж насколько неординарно Santa Fe выглядит снаружи, но внутри и вовсе царит дизайнерская свобода: абсолютно новая архитектура кокпита, полностью перерисованные дверные карты, заново сконструированные кресла, неординарные (как для Hyundai) сочетания поверхностей и цветовые комбинации. Особый шик — обтянутые кожей передняя панель и центральная консоль.

Интерьер Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Фото: Hyundai
3. Нескучная управляемость
Казалось бы, не самое важное качество для чисто семейного автомобиля. Тем не менее даже янки монотонно критиковали Santa Fe за ватно-невнятную управляемость. В свою очередь разработчикам было чем парировать: управлялся немаленький кроссовер, как легковой автомобиль.
И все же спустя три поколения мы получили кроссовер, в котором не будет скучно даже мотоциклисту. С первой же раздачи автомобиль стал многодетным отцом семейства.
Кардинально ужесточенная силовая структура кузова, вертикальная установка амортизаторов, перенос электроусилителя с рулевого вала на реечный механизм, полностью перекалиброванное шасси и настройки, найденные в том числе на виражах самой злой трассы мира — северной петли Нюрбургринга. Отчасти все это стало возможным благодаря отказу от растянутой 7-местной версии Grand Santa Fe: теперь доступна только одна версия колесной базы.
В четвертом поколении Santa Fe доступен только с одной версией колёсной базы. Фото: Александра Ершова
4. Забота о детях
Кстати, о подрастающем поколении. Основная клиентура Santa Fe — мужчины с правильными семейными ценностями и двумя — тремя детьми. Поэтому у корейского кроссовера есть системы, которых пока нет не то что у конкурентов — вообще ни у кого. Так, электроника мониторит приближающиеся объекты даже после того, как водитель запарковал автомобиль. И если траектории открывания передних дверей и проезжающего мимо транспорта опасно сходятся, она сигнализирует об опасности, а задние двери и вовсе блокирует. Плюс напоминает о пассажирах на заднем сиденье: в Америке статистика о забытых в третьем ряду детях просто ужасающая.
5. Просторный салон
Абсолютно новая архитектура кокпита создает ощущение, что внутри нового Santa Fe столь же просторно, как и в флагманском Palisade. Отчасти так и есть: вместимость салона увеличилась на 77 литров, а багажника — на 40 литров. Магия в том, что колесная база кроссовера выросла на скромные 6,5 сантиметров.

Полезный объём багажника Hyundai Santa Fe увеличился на 40 л. Фото: Сергей Суховский
6. Богатейшая базовая комплектация
Загибайте пальцы: режимы вождения DriveMode, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, задний парктроник, светодиодные дневные ходовые огни, ABS + EBD, ESC, 17-дюймовые легкосплавные диски, центральный Д/У-замок плюс системы удержания при старте в гору и поддержки при спуске, слежения за усталостью и движения по шоссе — и так далее и тому подобное вплоть до ассистента стабилизации трейлера TSA.
7. Сонм премиумных опций
Это еще одно доказательство того, что Santa Fe одной ногой в премиуме: тут и мультимедийный комплекс с навигацией, и виртуальная панель приборов SuperVision с 7-дюймовым экраном, и системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения, и ассистент автоматической парковки, и проекционный дисплей, и полноценная камера кругового обзора с толковыми подсказками. Кроме того, к услугам водителя — система голосового управления, беспроводная зарядка, дистанционное управления частью функций с приложения на смартфоне.
8. Премиумная акустика
Трехрядный интерьер — далеко не оптимальное пространство для прослушивания музыки. Тем не менее она в Santa Fе звучит весьма прилично. Весь звук, начиная со взаимного расположения девяти динамиков и заканчивая нюансами шумоизоляции салона, корейцы доверили акустикам фирмы Krell. Это легенда американского аудиоинжиниринга, раньше сотрудничавшая на эксклюзивных правах с Acura.

Особый шик Hyundai Santa Fe – обтянутые «кожей» передняя панель и центральная консоль. Фото: Сергей Суховский
9. Плавность хода
Самая ощутимая инновация в плане комфорта в районе шасси — опционная задняя подвеска. Благодаря пневматическим элементам она обучена поддерживать заданный дородный просвет вне зависимости от степени загрузки.
10. Приемлемая проходимость
По идее, последнее, о чем думаешь при покупке 7-местного семейного кроссовера, — проходимость. Тем не менее и здесь корейцы удивили, выкатив абсолютно новую систему полного привода HTRAC. Как водится, полностью электронную — раньше она была наполовину гидравлической. При проскальзывании передка полностью электрическая муфта подключает заднюю ось вообще без задержки, перекидывая в режиме Comfort назад до трети (в «спорте» — все 50%) крутящего момента. Мы не лезли в болота, но вдоволь накарабкались на дюны в районе Толокуни, наползались на брюхе по лесным дорогам в охотугодиях Сухолучья, съезжали в Киевское море и ни разу не поставили электронику в тупик.

Тестовая презентация проходила в охотничьих угодиях Сухолучья. Фото: Артём Петренко