Facebook Pixel

Первый электромобиль Maybach оказался кроссовером

Стиль жизни

Mercedes-Maybach EQS Concept: видео, фото и первые подробности. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept: видео, фото и первые подробности. Фото: Daimler AG

Переехавший из Франкфурта в Мюнхен автосалон IAA удивил в первую очередь электромобилем Maybach: это будет роскошный кроссовер на базе флагманского лифтбека Mercedes EQS.

Три года назад в рамках пекинского мотор-шоу Auto China 2018 немцы уже прощупывали реакцию рынка на подобное сочетание. Но, похоже, даже они сами не до конца верили в успех, ибо выбрали абсолютно непроходной для представительского класса формфактор то ли седана, то ли кроссовера. И, повозив месяца три Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury по выставкам, задвинули его подальше в запасники.

Кросс-седан Mercedes-Maybach Ultimate Luxury 2018 года. Фото: Daimler AG

Кросс-седан Mercedes-Maybach Ultimate Luxury 2018 года. Фото: Daimler AG

Но свято место пусто не бывает, тем более что за время презентаций четырехдверки был собран массив информации. Потенциальные заказчики сошлись во мнении, что для первого электрокара марки лучше подходит более привычный для внедорожников формат пятидверного универсала. И что он должен уже издалека выглядеть как полноценный Maybach, а не еще один Mercedes.

Сказано — сделано, и 6 сентября в Мюнхене Mercedes-Maybach EQS Concept дебютировал как предвестник первого серийного майбаха без двигателя внутреннего сгорания. Концептуальный статус не должен вас смущать: это без пяти минут конвейерная модель. Сами немцы называют ее «почти серийной», что означает наличие всех принципиальных решений. Изменится, может, только мелочевка вроде штурвала, место которого займет обычный руль.

В Mercedes-Maybach EQS Concept применена классическая для марки двухцветная окраска «темный верх — светлый низ». Фото: Daimler AG

В Mercedes-Maybach EQS Concept применена классическая для марки двухцветная окраска «темный верх — светлый низ». Фото: Daimler AG

Экстерьер

Mercedes-Maybach EQS Concept получил более привычный для кроссоверов высшего класса кузов в характерном для всех концептов марки (Exelero, Vision 6 и тот же Ultimate Luxury) китообразном стиле — с максимально сглаженными поверхностями и без выступающих деталей. Плюс с «китовым усом» воздухозаборника под бампером и тончайшими вертикальными прутьями «пасти». Да-да, в отличие от других электромобилей EQ-линейки, у мегакроссовера вместо подсвеченной заглушки полноценный «гриль» с металлическими ламелями, упрятанными под… стекло. К другим морфологическим признакам марки можно отнести двухцветную (черный верх — красный низ) окраску кузова, уникальный ретродизайн 24-дюймовых колесных дисков Bowl, щедрую отделку хромом и минимум выступающих деталей.

«С помощью копцепт-кара Mercedes-Maybach EQS мы спустя 100 лет катапультируем марку в электрическое будущее, — комментирует дебют новинки Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler Group. — Футуристичный дизайн представляет собой эмоциональную интеграцию поверхностей и форм. Передняя часть с облицовкой радиатора Maybach отвечает принципу интеграции и придает бренду совершенно новый облик. Создавая новые аэродинамические внедорожные пропорции, мы полностью переосмысливаем то, как должен выглядеть роскошный внедорожник будущего».

Стиль Mercedes-Maybach EQS Concept характеризует бесшовный дизайн: с плавными переходами, без разрывов и краев. Фото: Daimler AG

Стиль Mercedes-Maybach EQS Concept характеризует бесшовный дизайн: с плавными переходами, без разрывов и краев. Фото: Daimler AG

Несмотря на исполинские габариты, SUV построен на той же чисто «электрической» модульной платформе MEA MEA (Modular Electric Architecture), что и серийный Mercedes EQS. Запас хода у кроссовера оценен в 600 километров по стандарту WLTP.

Все двери внедорожника не только оборудованы электроприводами, но и полностью автоматизированы — оснащены прячущимися заподлицо с кузовными панелями ручками. Они выдвигаются лишь при приближении ключа-брелока, с которого можно дистанционно распахнуть и задние двери.

Интерфейс

Вместо привычной приборной панели у Mercedes-Maybach EQS Concept — раскинувшаяся от двери до двери система MBUX Hyperscreen. Она объединяет под единой стеклянной поверхностью три самостоятельных экрана — точь-в-точь как у Mercedes EQS. Но, поскольку покупатели майбахов по определению люди более консервативные, немцы соответствующим образом перестроили и интерфейс, и графику мультимедийной системы.

Точкой отсчета для интерьера Mercedes-Maybach EQS Concept стала раскинувшаяся от двери до двери система MBUX Hyperscreen. Фото: Daimler AG

Точкой отсчета для интерьера Mercedes-Maybach EQS Concept стала раскинувшаяся от двери до двери система MBUX Hyperscreen. Фото: Daimler AG

Благодаря адаптивному программному обеспечению с искусственным интеллектом система MBUX подстраивается под пользователя. Она вносит персональные предложения как по многочисленным информационно-развлекательным функциям, так и по функциям управления автомобилем и повышения комфорта. С помощью так называемого нулевого уровня наиболее важные приложения всегда предлагаются ситуативно и контекстуально на верхнем уровне в поле зрения — без поиска в подменю. Интересная деталь: если камера в салоне обнаруживает, что водитель смотрит на дисплей пассажира, то электроника автоматически затемняет экран с определенным контентом.

Интерьер

Все остальное в салоне — точь-в-точь как у китайского Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury: обилие белоснежной кожи и деревянных панелей с рояльным лаком, дизайнерский текстиль и напольное покрытие из искусственного меха.

Поскольку изначально все майбахи — автомобили не для водителя, а для пассажира, задней части салона уделено ничуть не меньше внимания. Вместо 3-местного дивана там два персональных сиденья от Maybach S-класса, разделенных консолью с вазоном для цветов. В ней, на выбор заказчика, может находиться сейф, хьюмидор, холодильник, ящик для фужеров или раскладные столики. Кресла, больше напоминающие оттоманки в салонах первого класса трансконтинентальных аэробусов, оснащены богатейшим набором регулировок, включая функции массажа.

Элементы интерьера, покрытые белым рояльным лаком, материалами цвета «морской синий» и пилястрами цвета розового золота призваны создать атмосферу роскоши, как на высококлассной яхте.

«Многие из клиентов Mercedes-Maybach тесно связаны с цифровыми технологиями и предъявляют самые высокие требования к нашим цифровым решениям, — считает Бритта Зегер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, руководитель департамента продаж. — Они также ожидают, что выбранный ими бренд будет отстаивать ценности устойчивого развития и нести ответственность за окружающую среду. Концепт-кар Mercedes-Maybach EQS соответствует ожиданиям по всем этим пунктам и олицетворяет собой «тяжелый люкс» в его прогрессивном исполнении. Полностью электрическая трансмиссия стабильно обеспечивает не только экомобильность, но и новый уровень тишины и отдыха для пассажиров».

Кресла больше напоминают оттоманки в салонах первого класса аэробусов. Фото: Daimler AG

Кресла больше напоминают оттоманки в салонах первого класса аэробусов. Фото: Daimler AG


Фотогалерея
Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG

Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG Thumb Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG Thumb Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG Thumb Mercedes-Maybach EQS Concept. Фото: Daimler AG Thumb
Топ-5 автомобилей в подарок для мужчин Жизнь

Топ-5 автомобилей в подарок для мужчин

Mazda6: рубиновый хиросимский ягуар Жизнь

Mazda6: рубиновый хиросимский ягуар

Яхты, самолеты и ретроавтомобили: топ-5 самых дорогих хобби в мире Стиль жизни

Яхты, самолеты и ретроавтомобили: топ-5 самых дорогих хобби в мире