Народная мудрость №1: хороший человек — это не профессия.
Народная мудрость №2: хороший head-hunter – это редкость.
Нет ничего более увлекательного, чем поиск кандидата на вакантную должность топ-менеджера. Особенно на столь динамичном рынке, как украинский. Особенно на столь непредсказуемом рынке, как на рынке класса люкс.
Нет ничего более захватывающего, чем просмотр резюме кандидатов, страждущих резко улучшить свое материальное положение посредством перехода из компании А, в которой они еще до сих пор числятся, в компанию Б, которая, возможно (вероятнее всего), предложит кандидату перспективу, отсутствующую в компании А.
Итак, вы – агентство, не то чтобы люкс, скорее, совсем не люкс, более того, далеко не люкс; в вашем портфолио – шины, дешевая парфюмерия, продукты питания, импортно-экспортные организации (читай ФОПы) и что-то очень заумное (судя по названию).
Вы – агентство, которое выиграло весьма странный тендер на обслуживание ритейлера класса люкс, используя систему тестирования кандидатов, давно обкатанную во всем мире, но именно вы стали ее (этой системы) законным (никто и никогда это не сможет проверить) представителем в Украине.
Итак, начинаем:
- Как нам всем известно, тестов на индивидуальные качества, психологическую устойчивость, стрессоустойчивость и прочее в интернете полно.
- Как нам всем опять же известно, правильных ответов на данные тесты нет. Есть алгоритм (читай программа), который сравнивает полученный результат с портретом «идеального» кандидата, составленного агентством со слов работодателя.
- И снова, как нам всем известно, не стоит особого труда правильно «настроить» работодателя под того или иного кандидата, особенно если речь идет о комиссии 25% годового оклада сотрудника.
- Поскольку, как мы с вами установили, тест только тогда хорош, когда за ним стоит желание агентства «протолкнуть» своего кандидата или же не допустить «альтернативного», следующим за «выберите из четырех ответов один» идет интервью. Скажем же спасибо карантину, избавившему нас с вами от необходимости ехать в Тмутаракань, в офисы, переполненные далеко не люксовыми клерками и допотопной аппаратурой.
Продолжаем. Интервью – это как Tinder, только на интервью сразу понятно, что вас будут «нагибать» прямо в процессе знакомства:
- «Сообщите мне телефон вашего работодателя — я хочу с ним переговорить, задать несколько вопросов, касающихся вашей нынешней работы и функциональных обязанностей». То есть человек, задавший в достаточно ультимативной форме подобный вопрос, не понимает, к чему могут привести подобные «уточняющие» звонки.
- «Я не могу вам предоставить эту информацию, потому что связан контрактом, договором о конфиденциальности и прочими обязательствами с нынешним работодателем, потому что нынешний работодатель — непубличный человек, и т. п.».
Ответ порадует всех, кто когда-либо работал в люксе:
- «Я общаюсь и с мэрами, и с министрами, и с губернаторами — ничего в этом страшного нет, могу и по вайберу, и по ватсапу, и по скайпу». Мэры и министры – люди публичные, хотя не уверен, что для компании по продаже шин необходим человек из ближайшего окружения мэров и министров.
- «Может быть, но владельцы люкса очень непубличные люди (за небольшим исключением, конечно же), и опять же я…. (повторяем мантру про контракт)».
Ответ снова порадует всех, кто когда-либо работал в люксе:
- «Наше агентство имеет опыт работы с компаниями из индустрии роскоши, мы подбирали кандидатов для... (готовы?)… фирмы, занимающейся… (вы действительно готовы?)… продажей… (точно?)… матрасов».
Шах.
Но это еще не все.
«Как не все?» – скажете вы.
Не все.
- «Скажите, какой окончательный продукт вашей должности?» Нет, вы не ослышались. Не работы, а должности.
Снова шах.
- «А каков окончательный продукт маркетолога?»
- «Уточните, пожалуйста, какого маркетолога?»
- «Маркетолога. Вы же знаете, что маркетинг состоит из маркетинга и PR».
Бац! Ферзь бьет коня.
И тут кандидат понимает, что партия переходит в эндшпиль и все, что кандидат в своей жизни знал, читал, умел, не имеет никакого значения для человека по ту сторону экрана. Ему (тому, кто по ту сторону) надо следовать определенному алгоритму, заполнить недостающие места в профиле кандидата и дать совет работодателю о невозможности его найма, так как у агентства уже есть наработки с весьма достойными кандидатами.
И это мат.
Ну нет у нас в стране специализирующихся на ритейле класса люкс (премиум или фешн) агентств по подбору персонала, потому что надо знать «нюансы», потому что надо понимать «специфику», потому что матрасы класса люкс — это не заказ коллекции за полгода до ее появления на прилавках, потому что клиенты люкса – уникальны и неповторимы, потому что их мало и за ними охотятся все, кто отличает LV от китайского фейка, кто умеет отвечать на вопрос: «А где моя персональная скидка? Я сейчас позвоню вашему руководству — дайте телефон».
Потому что это особый рынок, возможно, менее перспективный, чем рынок матрасов и шин, но все же там есть большие деньги и хорошие профессионалы, с которыми надо для начала хотя бы научиться разговаривать на одном языке.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора