Ну что, предсказатели, экстрасенсы, онлайн-свидетели нового порядка, любители вещать о том, что все пропало, поговорим о моде.
Disclaimer:
а) на меня не снизошло провидение;
б) я не сижу на далеких островах со стабильно криминально-зависимым бизнесом дома;
в) у меня нет YouTube-канала, слава Всевышнему.
Итак.
Часть первая. Грустная. Модная розница — бутики, концепт-сторы, универмаги нового поколения, поп-апы и аутлет-деревеньки.
- Забудем о летнем сезоне. Достаем со складов прошлое лето и торгуем со скидкой максимум 50%. Никто не отошьет вам ваш заказ, никто не отгрузит его вам до июня (в лучшем случае); а там и распродажа, а там и скидки. Зачем получать товар, а потом его резать под корень? Вы сами нас, потребителей, приучили к скидкам — если до карантина мы даже не смотрели на вещи по полной стоимости, то теперь «минус 50%» будет стартовой ценой, тем более нам будет с чем сравнивать. Там, в Европе, онлайн будет агрессивно активен.
- Осень — Зима. Вполне возможно, что ваши партнеры перенесут часть ваших оплат на осень — зиму, это в том случае, если они еще будут живы. Тогда вы начнете получать часть своего заказа где-то в октябре — ноябре. Вы сократите заказ до минимума — поверьте, не будет ни одного игрока на рынке, который подтвердит заказ, сделанный еще в январе 2020 года. Максимум будет произведено 30% от заказа.
- Самый безопасный выход — работать с существующим стоком. Тут уж не до понтов: вынимаем старье и продаем (для зарплат, аренд, коммуналки). И начинать думать о лете-2021. Так говорят все, с кем мне удалось переговорить в Италии за последние день-два.
Часть вторая. Оптимистичная. Клиенты.
- Клиент поменяется — он уже находится в постоянной трансформации. Если до марта 2020-го никто не покупал «оптом» модные луки, то после карантина клиент сто раз подумает, посчитает, прежде чем примет решение. А его решение будет за базовыми вещами. Поверьте, трусы, носки, рубашки, брюки, обувь покупать будут.
- «Я поеду в Милан и там все куплю» — забудьте. Даже самые рьяные любители ризотто еще год будут сторониться шопинг-туров за дешевым стоком под Кьянти. Так что эта группа останется дома. Работать с ними, предлагая самое лучшее предложение на рынке по цене и качеству.
Часть третья. Украинские модные дизайнеры.
- За своей уникальностью, гениальностью, поиском байеров по Парижам и Миланам они, мягко говоря, «забили» на нас с вами. Придется вспомнить, кто оплачивал ваши авиаперелеты за «вдохновением» в столицы моды, кто поддерживал вас после Украинских недель моды, кто давал вам работу после провальных сезонов. Возвращайтесь, пожалуйста, но теперь уже на общих правах. Ваши объяснения, что это «ручная работа» и «эксклюзивный» дизайн и поэтому это стоит дороже, чем Valentino Red прошлого года, можете оставить для мемуаров.
- Ваши скидки подружкам, друзьям-товарищам, продажи в шоу-руме, откровенное игнорирование розницы, которая брала ваши коллекции, убили интерес с вами работать. Один модный дизайнер продавала свои брючки в рознице за 9000 грн., а через свой шоу-рум «для своих» за 4000. И думала, что никто ничего не узнает...
- Приготовьтесь к тому, что количество заказов из-за пределов Украины уменьшится в разы, что ваши инвесторы сократят финансирование, что ваши амбиции — ваши офисы за $3000 аренды в месяц, оплаты презентаций за счет спонсоров — просто исчезнут. Ах да, и мы все знаем, как вы «экономите» на поставщиках, не оплачивая счета, задерживая оплаты, как вы «выкручиваете» руки подрядчикам и как «жонглируете» с зарплатами персоналу. Пора подумать о своем имидже дома — публикации в модных журналах в 18-19-м годах вас не спасут.
И это все только в том случае, если мы этот потоп переживем.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора