Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

«Бросок лангуста»: как уничтоженный «Саратов» повлияет на военную обстановку

Фото: twitter.com/Maxar

Фото: twitter.com/Maxar

Потеря россиянами БДК «Саратов» обошлась оккупантам очень дорого. Почему для них было важно снабжение десантными кораблями и изменит ли подрыв корабля оперативную обстановку?


Мины и коктейли Молотова вместо цветов

После того, как армия РФ заняла Мелитополь и Бердянск, провела ожесточенный встречный бой с ВСУ в Токмаке и потянула кишку на Запорожье, во весь рост перед Москвой опять стал вопрос с проклятым снабжением на северо-востоке от Чонгара.

Разбитые армией и не лучшие даже в мирное время дороги откровенно не справлялись. Плечо даже от лагерей у перешейка до условного Мангуша или линии соприкосновения по линии Каменское-Гуляйполе занимало часов 12-13 туда с погрузкой и 12-13 часов оттуда с разгрузкой.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Это все — по территории, на которой российскую армию встречали не цветами и конфетами, а минами и коктейлями Молотова. Большой риск, большая нагрузка на водителей, стремительно заканчивающийся ресурс у автомобилей.

Кто хочет причаститься атмосферой, царящей во второй армии мира, может насладиться допросом военнопленного — безо всяких боевых действий у роты танков вышло из строя восемь машин.

Мост у Геническа был взорван и все снабжение висело на перешейке, еще более утяжеляя ситуацию. Конвоев сопровождения на группировку, наступающую на запад (49-армию и 22-ой корпус по направлению на переправы Южного Буга) и на восток (Энергодар с Мариуполем) откровенно не хватало.

Оттуда — бронепоезда, которые играли роль не только для пропагандистской эвакуации в Крым, но и ремонтировали и обслуживали ветку на Бердянск — в таких условиях железка играет стратегическое значение.

Десантные корабли для снабжения: война а-ля 1918 год

Чуть позже, когда россияне овладели базой ВМСУ «Восток», они начали использовать большие десантные корабли для доставки топлива и боеприпасов. Снабжение наступающей группировки с побережья — не новое слово в военном деле. Немцы во второй Мировой активно использовали в Приазовье самоходные вооруженные баржи.

В такой войне а-ля 1918 год, когда на 2 тыс. км театра военных действий достаточно крошечные роты и батальоны сражаются за перекрестки узловых дорог, станции и порты, основная нагрузка приходится на тылы.

Которым приходится в случае россиян действовать на крайне враждебной территории, где местные как минимум активно наводят армию и ТРО на колонны, а обычно и сами могут поучаствовать в налетах на плохо вооруженные конвои. Череда малых боев и стычек не только наносит потери «хвостам колонн», но и ослабляет их.

БДК «Орск» прибыл в порт Бердянска с помпой и заголовками в российских СМИ, что «неонацисты оставили базу «Восток» без боя». 21 марта корабль привез БТР, боеприпасы, продукты и амуницию для наступающей группировки. Через пару дней заработал полноценный «экспресс», как в Сирии: по задачам снабжения начала работать вся группировка российских БДК — и проекта 775 «Ропуха», и проекта 1171 «Тапир». Автомобили, танки, вагоны боеприпасов, горюче-смазочные материалы — все это каждый день разгружалось в объемах 4-5 тыс. тонн.

Утром 24 марта в 7:00 ВСУ поставили этому делу «Точку». На видео камеры из порта видно небольшой воздушный подрыв и одиночный взрыв — уже высказывались мысли о диверсии или поражении с «Байрактара». Но смущает пожар на корме балкера со спутникового снимка — слишком далеко для разлетающихся боеприпасов, накопленных на моле.

В считанные минуты БДК «Саратов» (сначала СМИ сообщали об уничтожении именно «Орска», но потом Генштаб уточнил информацию — прим. ред.), стоящий у южной части мола, охватило пламя, еще через десять минут сдетонировал боезапас орудия на носу — от мощного взрыва сорвало и распахнуло носовую десантную аппарель.

Корабль лег на грунт на глубине 5 метров и затонул — пожар был такой силы, что борьба за живучесть не велась. Судьба 55 членов экипажа неизвестна — в Бердянск прибыло с десяток многоцелевых вертолетов — проводить санитарную эвакуацию. Надеемся, что ожоговые отделения в Крыму загружены работой по самое горло.

Две других «Ропухи» ушли с задымлениями — у одной достаточно сильно полыхало в районе носовой артиллерийской установки. Еще одно доказательство в копилку того, что было проникновение под палубу с возгоранием, а не случайные разлеты снарядов.

Но, судя по тому, что корабли сразу пошли напрямик в Севастополь, а не в Керчь — никаких тяжелых повреждений, лишь несколько убитых членов экипажа, поврежденные кубрики и обшивка. Не думаю, что потребуется долгий и тяжелый ремонт — нужно быть не только патриотом своей страны, но и реалистом.

Что получила Украина от затопления «Саратова»

Что Украина получила от этого страйка, кроме морального удовлетворения и мести за погибший в радиолокационном дозоре 3 марта «Славянск», по которому ударили ракетой Х-31?

Обрыв снабжения группировки западнее Мариуполя — вряд ли, несмотря на соединение ДНР и Крыма: ее в обозримом будущем смогут снабжать сквозь минные поля, укрепления и измочаленные снарядами позиции к югу от Волновахи.

Но это замедлит штурм самой блокированной агломерации и наступление на Угледар с Марьинкой. Операция однозначно повлияла на оперативный уровень.

Одесса теперь может перевести дух в контексте противодесантных мероприятий. Вероятность высадки в Лиман или у города и так была низкой, теперь же (когда Москва заявляет, что сосредоточится на зоне ООС) и вовсе стала исчезающей. Ибо попасть под комбинированный удар «Ураганов» и батареи «Точек» в ЧФ РФ — немного желающих, а сил, чтобы удержать позиции у Николаева, нет.

Поражены запасы снабжения под разгрузкой, запасы топлива, команды разгрузки и охраны мола, с огромной долей вероятности — бронетехника. Это большая удача, что почти на пределе возможностей вооружения россиянам так хорошо прилетело.

После повреждения катера «Раптор» из ПТРК в Мариуполе, командование РФ должно прикрутить активность флота в «бурых водах». Потому что потеря 113-метрового корабля с сотнями тонн припасов, 3 тысячами тоннами топлива на причале и вывод из строя катера за считанные дни — это крайне дорого.


Ну и, конечно, знатную пощечину оккупанты получили в плане пропаганды. Пришли забирать трофеи с базы «Восток», а поехали кормить мидий. Приехали освобождать украинцев от националистов, а там большинство — националисты. Хотели за 48 часов сдвинуть границы НАТО в 1997 год, а теперь тащат водолазные катера — посмотреть, как там двигатель на «Саратове»: сгорел или нет.

Поблагодарить 🎉

Комментарии

Все новости