Высший французский суд – Кассационный – принял решение, в соответствии с которым водители Uber должны считаться его сотрудниками. Тем самым он подтвердил решение суда низшей инстанции, который также постановил, что водители Uber не могут считаться независимыми подрядчиками, так как они не могут искать сами клиентов и устанавливать цены.
Об этом сообщило Reuters
При подключении к платформе Uber между водителем и компанией устанавливаются отношения субординации, говорится в решении суда. Поэтому водитель предоставляет услуги не как самозанятое лицо, а как сотрудник.
Это решение суда может повлиять на всю французскую так называемую гигономику, так как другие сервисы заказа такси и доставки еды также рассматривают водителей и курьеров в как независимых подрядчиков. При признании их сотрудниками компании должны будут обеспечивать им социальные гарантии и уплачивать дополнительные налоги.
Контекст. Франция не первая страна, где начались обсуждения статуса водителей Uber и других подобных лиц. В ноябре прошлого года в Калифорнии признали водителей и курьеров Uber, Lyft, Amazon и других подобных компаний их сотрудниками.
В ответ Uber начал тестировать в Калифорнии функцию, которая позволит водителям самим устанавливать тариф на проезд. Функция работает по принципу аукциона. Водители могут установить тариф в размере от 110% до 500% от суммы, которую рассчитывает Uber. После того, как поступит заказ автомобиля, система будет соединять клиента с водителем, который предложит наименьшую цену.
Также в Калифорнии водители могут заранее увидеть, куда хочет поехать пассажир, и имеют право отказаться от невыгодных заказов.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также