«Укрзализныця» договорилась с основным железнодорожным оператором ФРГ — Deutsche Bahn — о сотрудничестве в сфере пассажирских перевозок. Речь идет о налаживании планирования и развитии пассажирских железнодорожных перевозок, оптимизации закупок и обновлении подвижного состава, сообщает пресс-служба УЗ.
Первый этап сотрудничества предусматривает консалтинг. Ожидается, что он завершится до конца 2021 года. Команда Deutche Bahn определит объемы перевозок и ориентировочную сумму, которая необходима «Укрзализныце» на обновление подвижного состава. Немецкие эксперты также оценят перспективы закупки и производства пассажирского подвижного состава. Одной из их задач станет изучение возможности производства региональных электропоездов, дизель-поездов, вагонов для ночных поездов в рамках международной кооперации с участием украинского производителя.
Если все пойдет по плану, на втором этапе немецкие эксперты возьмутся за непосредственное управление пассажирскими перевозками. Это должно произойти уже в 2022 году.
И.о. председателя правления «Укрзализныци» Александр Камышин сообщил, что задача Deutsche Bahn заключается в разработке дорожной карты для внедрения перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на ближайшие пять лет и модели их финансирования. Он отметил, что благодаря сотрудничеству с немецкой компанией «Укрзализныця» изменит свою традиционную практику финансирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
В Министерстве инфраструктуры отметили, что договоренность между сторонами стала первым системным шагом к полной трансформации железнодорожных перевозок в Украине.
«В этом году государство впервые финансирует пассажирские перевозки «Укрзализныци». Имея надлежащее финансирование и опираясь на опыт немецкой железной дороги, мы начинаем «Большое строительство» на «Укрзализныце», которое коснется всей инфраструктуры, парка подвижного состава и сервиса», — отметил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Контекст. Ранее в этом месяце новым исполняющим обязанности главы правления «Укрзализныци» Кабмин назначил Александра Камышина, который не имеет опыта работы на железной дороге, но ранее работал в компании Ахметова. разбиралось, действительно ли работа на олигарха может повлиять на дальнейшие шаги руководителя «Укрзализныци» и с какими вызовами ему придется столкнуться.
Напомним: в 2020 году «Укрзализныця» подписала с Deutsche Bahn два меморандума о сотрудничестве. Однако уже через полгода на тот момент глава УЗ Владимир Жмак заявил, что не видит возможности и смысла привлекать к сотрудничеству иностранных специалистов, в том числе и Deutsche Bahn. Этим он, по сути, перечеркнул все договоренности о взаимопонимании и стратегическом партнерстве.