Конгресс штата Калифорния одобрил закон, в соответствии с которыми водители Uber и Lyft, курьеры и другой подобный персонал будут считаться сотрудниками компаний, а не независимыми подрядчиками. Об этом сообщила газета «Коммерсант».
В результате необходимость обеспечивать таким сотрудникам социальные гарантии может привести к росту издержек компаний на 20–30%, а возможность распространения таких правил на другие штаты и страны — сильно ударить по бизнес-модели совместного потребления.
По новым правилам подрядчиками будут считаться только люди, которые выполняют работу, не являющуюся основным направлением деятельности компании; у которых есть собственный бизнес или основная работа, а компания не контролирует их рабочее время.
Этим вопросом уже заинтересовались и другие страны. В декабре прошлого года британский суд подтвердил принятое ранее решение о том, что водители являются сотрудниками Uber и в их отношении действуют правило о минимальной оплате труда и другие социальные гарантии.