Аэропорт «Борисполь» убрал рамки на входе в терминале D, чтобы уменьшить очереди. Теперь сотрудники будут проверять только паспорт и билет, ведь в здание могут входить лишь пассажиры. Кроме того, в аэропорту сделали круглосуточной работу всех входов, сообщила его пресс-служба.
В частности, новый гендиректор «Борисполя» Алексей Дубревский отметил, что в аэропорту прислушались к комментариям и пожеланиям клиентов. Именно поэтому руководство аэровокзала приняло решение убрать рамки.
В то же время отсутствие рамок на входе не освободит пассажиров от контроля, им все равно придется проходить через металлодетекторы, а их багаж будут проверять в рентген-установках.
Более того, такие практики контроля не используют в Европе, а такой опыт в Стамбуле показывает, что рамки или рентген-аппараты на входе не защищают пассажиров и здание от злоумышленников.
Основные проблемы аэропорта «Борисполь»
Однако существуют еще две проблемы — дорога в аэропорт и экспресс из Киева в «Борисполь».
Сейчас дорогу в «Борисполь» ремонтируют, путь к аэропорту планируется завершить до 20 августа. Далее будут ремонтировать дорогу в направлении Киева. К концу ремонтных работ движение на автомагистрали будет сложным. Поэтому пассажирам, которые пользуются авто, следует выезжать в аэропорт «Борисполь» за 1-1,5 часа.
Кроме того, проблемой стал и альтернативный путь до аэропорта — «Киев Борисполь Экспресс». «Укрзализныця» запустила экспресс , как альтернативу автобусам Skybus. Поезд делает остановки на станциях «Выдубичи» и «Дарница» и в ситуации, когда ремонтируется трасса в Борисполь, является единственным вариантом добраться до аэропорта в более или менее прогнозируемое время.
Ключевым недостатком экспрессов является то, что на линии используются старые вагоны, в которых плохо работает кондиционер в жару, сидения расположены очень плотно и мало мест для багажа.
Контекст. Рамки и рентген-аппараты появились на всех входах в терминалы в «Борисполе» в 2014 году. Такие нововведения создали неудобства для людей и очереди на входе. Ситуация становилась хуже в час пик.
С началом пандемии ситуация ухудшилась еще больше. В рамках экономии аэропорт тогда сократил число отрытых входов и выходов до одного в непиковые часы на каждом этаже. В результате людям пришлось стоять по 15-20 минут, чтобы просто войти в терминал.