Шведский госоператор аэропортов Swedavia планирует ввести первый коммерческий электрифицированный марштрут в 2025 году. Это произойдет в рамках перехода сферы внутренних перевозок на транспорт с нулевым выбросом вредных веществ, который запланирован на 2020-2030-е годы.
В целом инфраструктуру для электрических самолетов построят во всех десяти аэропортах, за которые отвечает компания. В аэропортах появятся стоянки для электросамолетов, грузовая механика и источники питания, сообщило издание Rynek-Lotniczy.
Местом для испытаний в рамках проекта Евросоюза по созданию «зеленой дороги» станет воздушное пространство между аэропортами Оре Эстерсунд в Швеции и Рьорус в Норвегии. Также в тестах примут участие шведские и норвежские партнеры.
В Европе первой страной, поставившей себе цель достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, была Великобритания. Однако электросамолеты еще не могут преодолевать большие расстояния, поэтому пока такая инициатива может существовать только в рамках внутренних перевозок, где расстояние составляет менее 1 тыс. км.
Компании, чьи самолеты работают на электроэнергии, есть во Франции, Австралии, Словении и США.
Контекст. Swedavia AB — шведская государственная компания, которая владеет и управляет десятью самыми загруженными аэропортами Швеции. Главный офис компании расположен на диспетчерской башне аэропорта Стокгольм-Арланда в муниципалитете Сигтуна рядом со Стокгольмом.