Госпогранслужба Украины стремится к уменьшению себестоимости работ по обустройству государственной границы с РФ. В этом году запланированы расходы на сумму 338 млн грн, а всего с 2014 года было потрачено 2 млрд грн.
«Проекта «Стена» нет. Такое название сохранилось в обиходе. К сожалению, в нашем обществе проект «Стена» ассоциируется лишь с негативными проявлениями. Если же говорить об инженерном обустройстве границы, то, на мой взгляд, оно должно обеспечивать 100% контроль за линией государственной границы», — рассказал в интервью «РБК-Украина» глава Государственной пограничной службы Сергей Дейнеко.
Сейчас проводится инженерное обустройство границы. В частности, строятся противотанковые рвы, контрольно-следовые полосы, рокадная дорога и в завершение создаются системы видеонаблюдения.
«То есть мы строим вышки, на которые устанавливаем видеокамеры и тепловизоры, обеспечивающие постоянный контроль за государственной границей в формате 24/7», — уточнил Дейнеко.
По его словам, это наиболее эффективная система, которая позволяет полностью исключить человеческий фактор.
Что касается общего объема финансирования по обустройству восточной границы, то на сегодняшний день с 2014 года потрачено 2 млрд грн.
«На этот год запланированы расходы в размере 338 млн гривен. Мы решили несколько изменить формат, потому что стремимся к уменьшению себестоимости работ. И теперь часть работ мы проводим сами», — пояснил глава Госпогранслужбы.
С ноября 2020 года Госпогранслужба получила право самостоятельно изготовлять колючую проволоку «Егоза».
«Ее стоимость очень высока, а наши потребности в ней велики. Мы нуждаемся в 450 тыс. бухт проволоки. Стоимость одной — 6 тыс. грн. Это 2,7 млрд гривен, которые никто и никогда нам не даст. Мы пошли другим путем: построили цех, получим оборудование и будем изготавливать эту проволоку сами», — отметил Дейнеко.
Он также отметил, что сейчас завершаются работы по обустройству границы в Харьковской области. Часть работ продолжается в Черниговской области. В прошлом году был обустроен один участок в Луганской области, а в Сумской области проводятся только проектно-изыскательские работы — инженерные работы еще не начинались.
За все время работ обустроено около 400 км противотанкового рва, 330 км рокадной дороги, 70 км колючей проволоки и 100 км металлического забора.
Кроме того, в прошлом году в Луганской области на участке «Троицкое» была построена система видеонаблюдения — камеры там работают в автоматическом режиме.