Сколько стоил «Чумак» и создание автомобильного мегальянса

Главное за 27 мая

Компания Dragon Capital официально подтвердила продажу компании «Чумак» сингапурской «Дельта Вилмар СНГ». Продавец назвал соглашение «успешным выходом из инвестиций».

История вопроса

В 2008-м году за 70% акций «Чумака» Dragon Capital совместно с East Capital Bering Ukraine Fund заплатили, по экспертным оценкам, $35 – 40 млн. Компания господина Фиалы получила меньше 50%, а партнер – более 20%. Тогда Фиала заявлял, что рассчитывает на доходность на вложенные инвестиции не менее 50% в год.

Цена вопроса

  • Стоимость сделки стороны не разглашают. Но руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий считает, что 100% акций стоят $26 – 31 млн. Обычная стоимость сделки такого рода – это EBITDA, умноженная на мультипликатор 5 – 6. В прошлом году этот показатель у «Чумака» составил 130 млн грн.
  • Вчера источник The Page в Dragon Capital сообщил, что мультипликатор был 6. Источник в «Дельта Вилмар СНГ» сообщил, что стоимость сделки была около $30 млн. А это дешевле, чем в 2008-м.

Зачем это покупателю

  • Компания «Дельта Вилмар» СНГ владеет заводом по производству подсолнечного масла, которое используется как сырье для продукции «Чумака».
  • «Чумак» хорошо представлен в розничной торговле. Это позволит покупателю создать вертикально интегрированную структуру и оптимизировать расходы.
  • «Дельта Вилмар СНГ» планирует поставлять продукцию «Чумака» в Китай, Сингапур, в Южную Корею и страны Юго-Восточной Азии.
  • Новый владелец также может обеспечить «Чумак» более дешевим импортным сырьем. Например, пальмовым маслом.

Что мне с этого

  • В Украине сейчас царит «рынок покупателя». Это позволяет компаниям с деньгами (таким, как «Дельта Вилмар СНГ») укрепить свои позиции. Сергей Тигипко, владелец группы ТАС, раньше говорил что «то, что когда-то надо было строить за сотни миллионов долларов, сейчас можно купить за $4 – 5 млн».
  • Так будет до тех пор, пока ситуация в стране не стабилизируется и экономика не начнет расти быстрее 2 – 3%. Тогда все будет дороже.

Новости кратко

Премьер-министр Владимир Гройсман отреагировал на призыв авторитетного предпринимателя Игоря Коломойского объявить дефолт. О заявлении писало издание The Financial Times. «Даже разговоры о таком неисполнении не добавляют стабильности… Дефолт — это глобальный кризис, вспомните 90-е. А украинцам уже хватит кризисов. От серьезных последствий необдуманных решений пострадают обычные украинцы, которые окажутся на грани выживания», — написал премьер на своей Facebook-странице.

У ритейлера «Алло» возникли проблемы с налоговой. Должностные лица торговой сети «Алло» подозреваются в уклонении от уплаты налогов при закупке и продаже мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и других гаджетов Xiaomi. По данным следствия, «Алло» в 2018 году через компанию «Цифра-Трейд» импортировало от нерезидента ITT Роduction LLP технику Xiaomi, занизила таможенную стоимость, а потом продавала в Украине. Таким образом, компания уклонились от уплаты 98 млн грн налогов. Для реализации схемы сотрудники «Алло» могли использовать реквизиты подконтрольного предприятия, которое зарегистрировано в стране с льготным налогообложением.

Гривневые госбумаги вышли за границу. До конца квартала первичные облигации внутренней государственной ссуды перейдут на международные торговые платформы Bloomberg и Refinitiv, сообщил Нацбанк в связи с запуском «линка» с депозитарием Clearstream. Впрочем, по данным агентства «Интерфакс-Украина», выход на торговую платформу Bloomberg может затянуться до июля и даже позже. Причина — сопротивление проекту со стороны Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Она считает, что торговые платформы должны получить разрешение на проведение этих операций, как их получают украинские биржи.

Рядом с нами

Fiat Chrysler и Renault подписали соглашение о слиянии. Цель соглашения о слиянии компаний – превратить концерны в мировых лидеров и устранить слабые места предприятий, сообщает Reuters. Доли в новом альянсе распределятся 50 на 50. Общий объем продаж нового объединения достигает 16 млн автомобилей в год, что делает его крупнейшим в мире.

Российская авиакорпорация подала в суд на «Антонов». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подала 23 мая иск в Арбитражный суд города Москвы в отношении украинского концерна «Антонов», говорится в материалах судебной картотеки, передает российский «Интерфакс». Суть претензий пока неизвестна, поскольку она отсутствует в картотеке. Третьими лицами по иску выступают московская налоговая и совместное предприятие ОАК и «Антонова» — «ОАК-Антонов».

Читать на The Page