Ученые из университетов Падуи и Триеста поставили под сомнение успешное влияние сексуализации в рекламе на желание приобрести товар. Выяснилось, что сексуализация в рекламе не является эффективной маркетинговой стратегией по продаже товаров.
Об этом свидетельствуют результаты исследования итальянских ученых, опубликованном в научном журнале Sex Roles.
В рамках исследования было проведено четыре эксперимента, в них приняли участие сотни итальянских мужчин и женщин. Им показали две версии одной рекламы: с сексуализированным человеком и без. Затем респондентов спросили на сколько привлекательными им показались товары и купят ли они их.
В трех экспериментах приняли участие женщины, а в одном — мужчины. Все женщины в рекламе были белыми и худыми, а мужчины — белыми и с мышцами. Ассортимент товаров включал товары ежедневного использования, вроде, туалетная бумага или очки и более гендерно-окрашенные товары — водка и духи.
По результатам исследования, женщины после просмотра рекламы с сексуализацией меньше хотели покупать товар. После просмотра нейтральной рекламы эффект был другим, потому что реклама с эротическими элементами заставляла женщин чувствовать себя плохо, что оказало негативное влияние на их впечатление от товара.
В то же время мужчины также менее положительно восприняли сексуализированные образы моделей-мужчин в рекламе.
Предыдущие исследования утверждали, что эротизированные реклама с женщинами повышает интерес со стороны мужчин, однако те исследования были проведены еще в начале 1970 годов.
Главной причиной ученые назвали значительное изменение культурного ландшафта. Так что сейчас люди меньше реагируют на сексуализированные образы в рекламе, чем это было 50 лет назад.