Министерство промышленности и торговли РФ и технологичная корпорация «Ростех» обсуждают возможность передачи «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) феодосийский судостроительный завод «Море» в аннексированном Крыму.
Это решение в ведомстве объяснили «необходимостью осуществления единой политики в области судостроения в Азово-Черноморском регионе». Сейчас идет выработка механизма передачи завода, пишет «Коммерсантъ».
В «Ростехе» отметили, что верфь для них является непрофильным активом, но ее уникальные компетенции в сфере скоростного судостроения нужно сохранять и развивать.
Сам завод недозагружен и требует серьезной модернизации. В 2020 году в Счетной палате отмечали, что из-за санкций на «Море» не смогли достроить катер для устранения разливов нефти, которому не хватало импортных деталей двигателя.
А вот в ОСК сообщили, что «планируют загружать завод военными заказами, которые подходят для этой площадки, — то есть речь идет о кораблях и судах третьего и четвертого ранга» со спусковым весом 1-1,5 тыс. тонн. В корпорации видят и перспективы развития на верфи композитного судостроения.
Напомним, что верфь была передана «Ростеху» в 2018 году по указу Владимир Путина.
«Судостроительный завод «Море» построили в 1938 году. Судоверфь производит скоростные суда и корабли военного и гражданского назначения с динамическими принципами поддержания: на подводных крыльях, на воздушной подушке и глиссирующие. Предприятие выпускает также прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.
В частности, здесь производятся скоростные катера типа «Сарган», многофункциональные водолазные суда, катера-бонопостановщики, а также в кооперации с «Вымпелом» — суда на подводных крыльях «Комета».
До аннексии Крыма, завод входил в структуру госконцерна «Укроборонпром».