В России в мае продано полторы тысячи новых автомобилей премиум-класса, что на 89% меньше, чем год назад, и на 45% меньше, чем в апреле этого года.
Об этом пишет российский «Коммерсант».
В частности, в мае на долю дорогих машин пришлось только 5,3% продаж легковых автомобилей за месяц – это 9 — 10% рынка в обычных условиях, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на расчеты «Автостата» на основе данных «Электронного паспорта».
При этом почти весь премиум-сегмент состоит из марок, которые приостановили поставки автомобилей в Россию. Лидерами в премиуме всегда были немецкие марки. По итогам 2021 года доля BMW на российском авторынке составляла 2,8%, за год продали 46 880 машин (без учета Mini), Mercedes-Benz – 2,6% (43 тыс. машин). Для сравнения: доля массового Volkswagen – 3,3%.
Источники издания говорят, что Mercedes-Benz не отгружает автомобили с российского склада дилерам из-за опасения вторичных санкций. Продажи в массовом сегменте также продолжают падать.

После вторжения россии в Украину многие иностранные автопроизводители ушли с рынка страны-агрессора. О приостановке производства или прекращении поставок объявляли BMW, Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen, Volvo, MAN и другие.
Напомним: в марте российские автодилеры сообщили о повышении цен на автомобили большинства марок с 1 апреля. Рост цен они объяснили падением курса рубля и повышением утилизационного сбора.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также