Регулятор проверит каждую покупку Apple, Amazon, Alphabet, Facebook и Microsoft за 10 лет

Федеральная торговая комиссия США (FTC) приняла решение расширить антимонопольное расследование против Apple, Amazon.com, Alphabet, Facebook и Microsoft. Регулятор заинтересовался покупками технологическими гигантами маленьких компаний, на которые им не нужно было официальное разрешение, и хочет выяснить, не помешали ли они конкуренции своими действиями.

Комиссия, как сообщает WSJ, обязала Apple, Amazon.com, Alphabet, Facebook и Microsoft предоставить всю информацию и документы, касающиеся объема, структуры и цели их поглощений в период с 2010 по 2019 годы. FTC намерена проверить, не покупают ли крупные технологические компании своих потенциальных конкурентов, которые являются слишком маленькими, чтобы требовать юридической проверки со стороны федеральной власти. Кроме выяснения того, не вредят ли крупные технологические фирмы конкуренции, регулятор также хочет узнать, как работают купленные ими небольшие компании после слияния.

Действия FTC свидетельствуют об озабоченности тем, что некоторые американские технологические компании стали настолько большими и влиятельными, что начали различными способами подавлять конкуренцию и наносить ущерб потребителям.

Контекст. В США действует Закон Харта-Скотта-Родино об осуществлении антимонопольной деятельности (HSR), который обязывает компании до слияния проходить специальную проверку регуляторов, которые должны решить, не повредит ли это конкуренции. Однако под действие закона попадают не все слияния и поглощения.

FTC и Минюст США уже давно тщательно изучают возможные антимонопольные проблемы, связанные с рядом крупных технологических компаний, включая Google и Facebook. Более того, в начале 2019 года регулятор создал новую целевую группу для изучения потенциальных нарушений антимонопольного законодательства в технологической отрасли.

Европейские регуляторы также неоднократно штрафовали технологические гиганты за нарушение антимонопольного законодательства. На днях 34 компании пожаловались на Google в Еврокомиссию. Они обвиняют компанию в недобросовестном продвижении собственных продуктов. Речь идет о поиске предложений, связанных с туризмом.

Читать на The Page