Facebook Pixel

Топливный коллапс: с 16 октября Украина может остаться без ДТ

Причина октябрьского дефицита топлива в Украине. Фото: Сергей Суховский

Причина октябрьского дефицита топлива в Украине. Фото: Сергей Суховский

Нефтегазовая Ассоциация Украины бьет в набат и предрекает в Украине топливный коллапс из-за критических ошибок, допущенных Кабмином при редактировании техрегламента светлых нефтепродуктов.

Во избежание коллапса на топливном рынке и острого дефицита дизельного топлива (ДТ) у потребителей всех категорий 23 сентября 2020 года Кабинет Министров Украины принял постановление №967 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 1 августа 2013 года №927». НАУ предполагает, что в результате технических ошибок в тексте технического регламента относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам были допущены две критические ошибки, которые могут спровоцировать коллапс на топливном рынке. Как минимум это приведет к острому дефициту топлива для Вооруженных силы Украины, Госрезерва и других потребителей дизельного топлива. Стоит отметить, что ранее НАУ неоднократно обращала внимание Минэнерго на необходимость исправить эти технические ошибки. На этот раз Ассоциация обратилась напрямую к премьер-министру.

Ошибка первая может привести к тому, что с 16 октября Украина может остаться без ДТ.

Telegram Logo

Поскольку в техрегламенте удален один из важнейших показателей дизельного топлива, а именно предельная температура фильтруемости зимнего и арктического ДТ, станет невозможно проводить оценку соответствия такого топлива требованиям техрегламента и оформлять паспорта качества при его выпуске на рынок и введении в оборот.

Это означает, что с 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ, а продажа летнего ДТ с 16 октября будет запрещена в связи с окончанием летнего периода (с 16 апреля по 15 октября). То есть без ДТ могут остаться потребители всех категорий: оборона, Госрезерв, государственные и коммунальные службы, промышленные потребители и граждане.

Ошибка вторая может стать причиной того, что продажа чистого бензина (без биоэтанола) будет связана с риском огромных штрафов.

При внесении некорректных изменений в тот же техрегламент была введена новая классификация бензина без содержания биоэтанола — Е0. При этом, кроме описания такого бензина, необходимо было также прописать порядок его маркировки, чего не было сделано. В результате бензин Е0 как бы существует (есть его описание, требования к физико-химическим показателям и т.д.), а как он должен быть маркирован в паспортах качества, в техрегламенте не указано.

Прекратить поставку и продажу безбиоэтанольного бензина невозможно, так как это создаст его острый дефицит для всех потребителей. В результате больше всего может пострадать оборона и Госрезерв, ведь для долгосрочного хранения необходимо покупать исключительно чистый (безбиоэтанольный) бензин.

Таким образом, чистый бензин будет продаваться с рисками наложения огромных штрафов за формальные несоответствия в документах, возникшие в связи с допущенной в техническом регламенте ошибкой.

Комментарии

Все новости