Отходы заводов Ахметова будут использовать для строительства дорог

Фото: Укравтодор

«Укравтодор» в четырех областях при строительстве дорог будет использовать золошлаки, которые остаются от производства на теплоэлектростанциях.

Об этом сообщил глава госпредприятия Александр Кубраков отраслевому изданию ЦТС.

Ссылаясь на распоряжение Кабмина, он пояснил, что речь идет о Днепропетровской, Запорожской, Донецкой и Кировоградской областях.

Научный институт «Укравтодора» и ДТЭК Рината Ахметова уже подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого возле Бурштынской ТЭС в Ивано-Франковской области ДТЭК построит тестовый участок дороги с использованием золошлаков.

Подобные технологии применяют в США и Евросоюзе, что значительно снижает себестоимость производства стройматериалов — не меньше чем на 15-20%, а стоимость работ по строительству дорог — в среднем на 30%.

Всего в Украине собирается около 7,5 млн тонн золошлаковых отходов в год, и 5 млн тонн из них генерирует ДТЭК.

Контекст. Кабмин в декабре 2019 года принял постановление об использовании металлургических отходов в дорожном строительстве.

В ходе разработки пятилетней программы ремонта автомагистралей международного, национального и регионального значения «Укравтодор» оценил ремонт украинских дорог в полтриллиона гривен.

Читать на The Page