Facebook Pixel

Электромобили Huawei Inside: китайцы потратят $1 млрд на конкуренцию с Илоном Маском

До конца года Huawei инвестирует $1 млрд в разработку электромобилей и беспилотного транспорта.

С точки зрения производства, электромобили гораздо проще автомобилей, поскольку состоят из гораздо меньшего количества запчастей. Примерно как компьютерные мониторы в сравнении с плазменными телевизорами. Поэтому все без исключения китайские IT-гиганты устремились в электромобильную нишу – ведь рано или поздно продажа автомобилей попадет под запрет. О нюансах управляемости также не стоит переживать – через 10 лет электромобили по умолчанию будут управляться автопилотами. А в плане И тут как раз впереди планеты всей IT-корпорации, в сравнении с автопроизводителями обладающие колоссальными наработками в сферах искусственного интеллекта, облачных вычислений, мультимедийных систем, диспетчеризации, планирования маршрутов и т. д. Не говоря уже о куда более легком доступе «к свободным деньгам».

Huawei Technologies с некоторым опозданием, но все же решила вклиниться в эту «гонку вооружений», в которой уже участвуют производители смартфонов Xiaomi и микросхем Foxconn, «поисковик» Baidu, посылочный агрегатор Alibaba и др.

«Количество автомобилей в Китае увеличивается на 30 млн каждый год, и это число растет, – прокомментировал новый инвестиционный план глава Huawei Эрик Сюй. – Даже если мы не будем выходить на зарубежный рынок и сможем заработать в среднем $1,5 тыс. на каждой проданной в Китае машине, это уже очень большой бизнес для компании».

До конца года Huawei Technologies вложит $1 млрд в разработку электромобилей и технологии автопилотирования. Подобный объем инвестиций в направление «умные автомобили» станет одним из самых крупных для компании в этом году.

«Наша технология автопилота может преодолевать без вмешательства человека больше 1000 км, — заявил г-н Сюй. — Это намного лучше, чем у Tesla».

Фото: Huawei Inside

Фото: Huawei Inside

Электромобили Huawei Inside: китайцы потратят $1 млрд на конкуренцию с Илоном Маском

Впрочем, у компании нет другого выхода – 2019-2020 гг. стали для нее самыми сложными за всю историю существования. Дело в обвинениях в угрозе нацбезопасности США со стороны администрации Дональда Трампа и последовавших санкциях. Из-за запрета на доступ к американским технологиям китайцы вынуждены были заморозить сотрудничество с Google сразу по нескольким направлениям плюс остановить разработку 5G-сетей и микросхем. Но самым ощутимым стал удар по основному бизнесу Huawei — производству смартфонов, значительно сократившемуся из-за нехватки чипов. По подсчетам основателя компании Жэнь Чженфэя, из-за попадания в black list его детище в 2019-2020 гг. недосчиталось $30 млрд прибыли.

На первых порах Huawei воздержится от создания собственного производства, ограничившись сотрудничеством со своими давними партнерами по автомобильной отрасли – концернами BAIC, Changan и Guangzhou.

«На начальном этапе будем создавать беспилотные автомобили с тремя автопроизводителями, — уточнил г-н Сюй. — Наша компания будет размещать свой логотип на автомобилях, которые используют ее технологию автономного вождения. Например, как это делает Intel, производящий микропроцессоры для компьютеров».

Свои последние наработки Huawei покажет уже в конце недели, когда откроет двери Шанхайский автосалон. Во-первых, г-н Сюй презентует суббренд Huawei Inside, под которым будут продаваться как собственные электромобили концерна, так и собранные партнерами на платформе Huawei. Во-вторых, обещана демонстрация комплексного решения, позволяющего электромобилям преодолевать 1000 км на одной зарядке. По городу. В режиме автопилота...

Поблагодарить 🎉