Железнодорожная госкомпания «Укрзализныця» оказалась на грани кризиса. Движение товарных поездов УЗ под угрозой, так как запасы дизельного топлива для локомотивов на исходе, сообщает отраслевое издание enkorr со ссылкой на письмо главы департамента управления движением железной дороги Александра Ткаченко, адресованное правлению компании.
Ткаченко утверждает, что по состоянию на 30 июня из-за нехватки дизтоплива на станционных колеях вынуждены отстаиваться 59 грузовых поездов. В резерв управления железной дороги временно вывели 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов: их нечем заправлять. Чиновник отметил тревожный факт, что динамика простаивающих поездов и остановившихся локомотивов растет в геометрической прогрессии.
Он добавил, что с 30 июня УЗ понесла от простоя вагонов масштабные убытки — около 7,9 млн грн в сутки. Некоторые станции УЗ имеют мизерные запасы топлива (по десятку тонн в среднем), а склад ТНТС депо «Волноваха» вообще остался без каких-либо топливных резервов. В целом при норме на тягу локомотивов в 770 тонн/сутки запас на складах ТНТС составляет 772 тонны — этого хватит на сутки движения поездов УЗ.
Ткаченко попросил руководство УЗ принять срочные меры по обеспечению железной дороги дизтопливом. В противном случае он не исключает полной остановки Ивано-Франковской и Ровенской дирекций Львовского филиала, а также стыка Камыш-Заря Приднепровского регионального филиала. Помимо этого, ситуация обернется срывами поставок грузов по железной дороге, хаосом на сортировочных станциях и невозможностью пассажирских перевозок поездами УЗ на локомотивном ходу.
Контекст. «Укрзализныця» — крупнейший потребитель дизтоплива в Украине. Годовая потребность компании в топливе составляет 300–350 тыс. тонн.
В апреле 2021-го УЗ уже заявляла о проблемах с топливом. Тогда у компании оставался четырехдневный запас ДТ. 22 апреля УЗ объявила срочный тендер на 50 тыс. тонн дизтоплива по ускоренной процедуре и за счет этого пополнила свои запасы.
В мае 2020 года УЗ смогла справиться с коррупционными схемами поставок дизельного топлива для компании. Цена на ДТ в итоге снизилась до 10,6–10,9 грн/литр.