Мобильный интернет-трафик вырос на 30% с 2017 года — SimilarWeb

Мобильный интернет-трафик вырос на 30,6% с 2017 года, в то же время компьютерный снизился на 3,3%. Однако мобильные версии сайтов удерживают пользователей на меньший промежуток времени, что влияет на ключевые показатели, которые отслеживают владельцы сайтов, говорится в исследовании SimilarWeb.

Общий трафик ТОП-100 сайтов в 2019 году, в сравнении с 2018-м, вырос на 8%, а также на 11,8% в сравнении с 2017 годом. Среднее количество посещений их составило 223 млрд за месяц. В апреле и июне 2019 года, в сравнении с аналогичным периодом годом ранее, трафик вырос более чем на 10%.

На рост трафика повлияли мобильные телефоны. Однако в период с 2017-го по 2019 год посещение мобильных версий сайтов снизилось до 49 секунд.

Однако мобильные телефоны используются для посещения определенных категорий сайтов: сайты для взрослых, игровые сайты, сайты о еде и напитках, о домашних животных, о здоровье, об обществе и спорте. За последние годы адаптированными для мобильных версий также стали новостные сайты, сайты о транспортных средствах, о путешествиях, о финансах и тому подобное.

Но не все категории выиграли от перехода на мобильные версии. Так, например, новостные сайте потеряли трафик. Согласно исследованию, 100 самых популярных медиаизданий потеряли 4 млрд просмотров с 2018 по 2019 год. Начиная с 2017 года их трафик уменьшился на 7%. Падение просмотров коснулось всех категорий сайтов, кроме медиа о бизнесе и финансах, а также тех, которые ориентированы на женщин.

В то же время повышение мобильного трафика помогает крупнейшим сайтам укрепить свои позиции в интернете. Общее количество посещений 10 крупнейших сайтов за месяц составило 167,5 млрд, что на 10,7% превышает результат 2018 года.

Выросли трафики Google и YouTube, однако Facebook потерял 8,6%. Согласно исследованию, это может быть вызвано тем, что много трафика из Facebook перешло в YouTube из-за возросшего за последние годы интереса к видеоматериалам. Однако инвестиции компании в видео принесли свои плоды: количество посещений и Instagram и WhatsApp растет на 74% год к году.

Yahoo потерял 33,6% своего трафика в 2017 году, а Tumblr (после блокировки сайтов для взрослых) — 33%.

Контекст. Продажи с использованием новых каналов трафика (блоги, каналы в мессенджерах, сообщества в соцсетях и Youtube) в Украине в первом полугодии 2019 года составили $3 млн, увеличившись в сравнении со вторым полугодием 2018 года на 39%.

Читать на The Page