Facebook Pixel

Кабмин вспомнил о долгах за «большую стройку» к Евро-2012 и пообещал решить вопрос

Кабинет министров намерен определить потребность в средствах и разработать дорожную карту по аэропортам и объектам спортивной инфраструктуры, строительство которых было начато и не завершено к проведению в Украине чемпионата Европы 2012 года по футболу.

Это долги, которые были переписаны после ликвидации несколько государственных организаций. Аэропорты часть своей инфраструктуры достроили за свой счет, но у них до сих пор есть долги перед подрядчиками. Часть долгов подтверждены, часть оспариваются, потому что объекты не введены в эксплуатацию. Об этом министр Кабинета министров Олег Немчинов рассказал агентству «Интерфакс-Украина».

Даже на НСК «Олимпийский» еще осталась так называемая третья очередь – это зона гостеприимства, которая частично построена, но не введена в эксплуатацию.

Министр сказал, что в правительстве проводится анализ ситуации, чтобы понять, как используя более 4 млрд грн средств, замороженных на счетах госпредприятия «Фининпро» («Финансирование инфраструктурных проектов»), которое занималось этими объектами, начать долги закрывать и вводить проекты в эксплуатацию.

«На одном из последних заседаний правительства было принято решение по Одесскому аэропорту. Премьер также дал поручение разобраться, какая ситуация с аэропортами Харькова, Львова, с двумя аэропортами в Киеве, а также со стадионами и другими инфраструктурными объектами», – пояснил он.

Контекст. По данным «Фининпро», которое в свое время было создано приказом Национального агентства по подготовке и проведению в Украине Евро-2012 («Укревроинфрапроект») для осуществления привлечения средств под госгарантии, долг аэропорта «Львов» им. Данила Галицкого составляет 418,3 млн грн, «Арены Львов» – 114 млн грн, «Автомобильных дорог» (Львов) – 148,5 млн грн, аэропорта «Донецк» – 122,5 млн грн, НСК «Олимпийский» – 139 млн грн.

Поблагодарить 🎉