Киев стал одним из самых благоприятных городов для экономики совместного участия (sharing economy). Его низкий уровень государственного или местного регулирования видов шеринговой деятельности помог выйти столице на второе место в рейтинге, опубликованном неприбыльной организацией Consumer Choice Centre.
Наиболее дружественным к sharing economy второй год подряд становится Таллинн. Вместе с ним первую строчку этого года разделил Тбилиси, получив максимум в 100 баллов.
Киев получил от составителей рейтинга 95 баллов. Вместе с украинской столицей второе место разделили Вильнюс, Рига, Сан-Паулу и Варшава.
На почетном третьем месте с результатом в 90 баллов оказались Мехико, Осло и Стокгольм.

Максимально каждый из 50 городов, которые рассматривали эксперты, мог получить 100 баллов. Авторы рейтинга анализировали города по оценкам удобства шеринговых услуг потребителями. Оценке подлежали:
- службы такси и доставки;
- сервисы аренды жилья;
- краткосрочная аренда автомобиля;
- электросамокаты;
- шеринговые спортивные залы.
В общем более благосклонными к sharing economy оказались города Восточной Европы.
Внизу рейтинга — Минск, Валлетта, Амстердам, Гаага, Братислава, Любляна, Никосия, София, Токио, Афины, Люксембург. Эти города предпочли избыточное регулирование интересам потребителей.
Контекст. Пытаясь сохранить либеральное регулирование экономики совместного использования и, в частности электросамокатов, при одновременном поощрении их ответственного использования 24 июня Киевская городская государственная администрация подписала Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг по аренде электросамокатов. Этот документ устанавливает ряд правил использования электросамокатами, таких, как ограничение скорости и полный запрет в некоторых многолюдных районах украинской столицы.
Вследствие пандемии пострадали многие области экономической деятельности. Шеринговая экономика не только не стала исключением, но и вошла в число тех, по которым ударило сильнее всего. Карантин и локдауны во всем мире привели к резкому падению спроса на шеринг-услуги. Однако экономике совместного использования удалось продемонстрировать выдающуюся приспособляемость к вызовам, вызванным пандемией.
Uber, например, обязал своих водителей делать «селфи», чтобы доказать, что они носят маски и избегают контактов с клиентами. Сервисы доставки изменили правила игры во время пандемии, и это отразилось на их доходах. В первом квартале 2020 выручка Uber Eats во всем мире возросла более чем на 50%.
Инновационный характер шеринг-экономики привел к ее безусловному успеху и, что более важно, помог ей выдержать испытания коронакризисом.