Facebook Pixel

Киев занял второе место в мире по развитию шеринговой экономики: что это значит

Киев стал одним из самых благоприятных городов для экономики совместного участия (sharing economy). Его низкий уровень государственного или местного регулирования видов шеринговой деятельности помог выйти столице на второе место в рейтинге, опубликованном неприбыльной организацией Consumer Choice Centre.

Наиболее дружественным к sharing economy второй год подряд становится Таллинн. Вместе с ним первую строчку этого года разделил Тбилиси, получив максимум в 100 баллов.

Киев получил от составителей рейтинга 95 баллов. Вместе с украинской столицей второе место разделили Вильнюс, Рига, Сан-Паулу и Варшава.

На почетном третьем месте с результатом в 90 баллов оказались Мехико, Осло и Стокгольм.

ренк-r1.png

Максимально каждый из 50 городов, которые рассматривали эксперты, мог получить 100 баллов. Авторы рейтинга анализировали города по оценкам удобства шеринговых услуг потребителями. Оценке подлежали:

  • службы такси и доставки;
  • сервисы аренды жилья;
  • краткосрочная аренда автомобиля;
  • электросамокаты;
  • шеринговые спортивные залы.

В общем более благосклонными к sharing economy оказались города Восточной Европы.

Внизу рейтинга — Минск, Валлетта, Амстердам, Гаага, Братислава, Любляна, Никосия, София, Токио, Афины, Люксембург. Эти города предпочли избыточное регулирование интересам потребителей.

Контекст. Пытаясь сохранить либеральное регулирование экономики совместного использования и, в частности электросамокатов, при одновременном поощрении их ответственного использования 24 июня Киевская городская государственная администрация подписала Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг по аренде электросамокатов. Этот документ устанавливает ряд правил использования электросамокатами, таких, как ограничение скорости и полный запрет в некоторых многолюдных районах украинской столицы.

Вследствие пандемии пострадали многие области экономической деятельности. Шеринговая экономика не только не стала исключением, но и вошла в число тех, по которым ударило сильнее всего. Карантин и локдауны во всем мире привели к резкому падению спроса на шеринг-услуги. Однако экономике совместного использования удалось продемонстрировать выдающуюся приспособляемость к вызовам, вызванным пандемией.

Uber, например, обязал своих водителей делать «селфи», чтобы доказать, что они носят маски и избегают контактов с клиентами. Сервисы доставки изменили правила игры во время пандемии, и это отразилось на их доходах. В первом квартале 2020 выручка Uber Eats во всем мире возросла более чем на 50%.

Инновационный характер шеринг-экономики привел к ее безусловному успеху и, что более важно, помог ей выдержать испытания коронакризисом.

Поблагодарить 🎉