Google впервые раскрыла рекламную выручку YouTube в финотчетности холдинга Alphabet за четвертый квартал 2019 года. Платформа принесла $5 млрд дохода за квартал и более $15 млрд за прошлый год, пишет The Verge.
Годовой доход сервиса составил примерно 10% всего дохода компании. Эти цифры делают рекламный бизнес YouTube почти в пять раз больше, чем в Facebook, и более чем в шесть раз больше, чем весь Twitch, принадлежащий Amazon.
В отчетности отмечается, что сервис имеет 20 млн подписчиков Premium (без рекламы на YouTube) и Music Premium, а также 2 млн пользователей его платного телевидения. Выручка от них, как отмечается, не входит в общую прибыль YouTube, а вносится в категорию «другое», как и данные о продажах смартфонов Pixel и «умных колонок» Google Home, которые в прошлом квартале составили $5,3 млрд.
В целом в четвертом квартале выручка Alphabet достигла $46 млрд, что на 17% больше, чем в 2018 году. По данным компании, ее доходы — почти $10,7 млрд. Поисковый бизнес Google остается крупнейшим источником дохода холдинга, заработав за квартал $27,2 млрд. Облачный бизнес Google за квартал получил $2,6 млрд.
Издание отмечает, что показатели Google превзошли ожидания Уолл-стрит относительно прибыли, но не дотянули по доходам. Это могло стать одной из причин, почему компания впервые за 15 лет раскрыла доходы от YouTube и Google Cloud. Чтобы успокоить инвесторов, Google напомнила, что ее бизнес зависит не только от «поисковика», но и от быстрорастущих отдельных компаний, таких как YouTube и Google Cloud.
Контекст. В октябре 2006 года Google купил популярный видеосервис YouTube за $1,65 млрд.