Facebook Pixel

Facebook запретил делиться новостями в Австралии из-за платы за новости: что будет дальше

Facebook принял решение ограничить публикацию новостного контента в Австралии, запретив пользователям и СМИ страны делиться им. Это связано с новым законом, который хотят принять в государстве: об обязанности Facebook, Google и других платформ платить издателям за их контент.

Стоит отметить, что социальная сеть уже удалила десятки публикаций со страниц австралийских СМИ, нельзя также самостоятельно публиковать ссылки на них. Кроме того, Facebook заблокировал страницы некоторых министерств и государственных служб Австралии, однако позже объяснил, что это было сделано по ошибке.

Quote«Нас поставили перед непростым выбором: попытаться соблюдать закон, который игнорирует практику этих отношений, или запретить новостной контент на наших платформах в Австралии. С тяжелым сердцем мы решили выбрать последний вариант», — объяснили свое решение в Facebook, после того как глава Facebook Марк Цукерберг пытался убедить власти Австралии отказаться от законопроекта из-за того, что он «фундаментально неправильно» понимает отношения между сторонами и «игнорирует реальность».

Как пишет агентство Bloomberg, потенциальные последствия конфликта выходят за пределы страны для Facebook и Google, чье «доминирование в глобальной рекламе сделало мишенью для наблюдателей во всем мире». Этот закон может также создать прецедент для других стран.

Однако Google и Facebook уже заключили отдельные добровольные соглашения о выплатах издателям. К примеру, в News Corp, которая выступает «за» предложение Австралии, накануне заявили, что договорились с Google о том, что компания заплатит за журналистику Wall Street Journal и других газет.

Как объясняет Telegram-канал «Медиазона», Google уже некоторое время разрабатывает новый продукт — News Showcase, который стал частью инициативы корпорации о помощи журналистике по всему миру. В ближайшие несколько лет компания собирается вложить в мировую новостную индустрию свыше $1 млрд.

Quote«News Showcase задумывался как платный продукт, собираясь платить изданиям за то, что их контент будет использоваться в этом продукте. Google по-быстрому запустил News Showcase в Австралии и предложил холдингам войти в продукт со своим контентом за деньги. В итоге на это предложение согласились почти все, включая главного сторонника этого закона — News Corp», — пояснил Telegram-канал.

Напомним, что австралийский парламент в скором времени планирует принять Торговый кодекс, обязывающий Google и Facebook платить местным журналистам за новостной контент, который пользователи публикуют на их платформах. Таким образом австралийские чиновники пытаются помочь местным СМИ, в частности независимой журналистике, выжить в неравной схватке с техногигантами. Такое решение связано с тем, что Google и Facebook обладают слишком большой рыночной властью в медиаиндустрии, что создает неравные возможности на переговорах относительно распределения доходов от рекламы.

Поблагодарить 🎉