Досмотры и освидетельствования без понятых под видом борьбы с нетрезвыми водителями

Фото: ОГУВД

Фото: ОГУВД

На внеочередном заседании ВР поддержала законопроект №2695 и ряд поправок в законы об ужесточении наказания водителей за вождение в нетрезвом виде и превышение скорости. Но одновременно МВД предлагает внести множество поправок, которые уменьшают права водителей, но увеличивают их обязанности и зависимость от полиции.

Срочность принятия законопроекта и поправок, по мнению министра МВД Арсена Авакова, вызвана ростом нарушений и тяжелых ДТП, спровоцированных водителями в состоянии алкогольного опьянения, а также легкостью ухода ими от ответственности.

«ДТП на Столичном шоссе под Киевом – последний страшный пример халатности и безответственности некоторых водителей, – подчеркнул президент Украины Владимир Зеленский. – И это не первая авария, спровоцированная этим водителем. Данный законопроект чрезвычайно важен. Законодательная ответственность за такие случаи – это гарантия того, что государство стоит на защите безопасности каждой семьи и каждого украинца».

Telegram Logo

Законопроект № 2695 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усилении ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения» поддержали 282 народных депутата (в основном из партий и фракций «Слуга народа», ОПЗЖ, «Доверие», «Батькивщина»). Он не только ужесточит ответственность за вождение в нетрезвом виде, но и узаконит множество других норм, которые, по словам замминистра МВД Антона Геращенко, представлявшего депутатам законопроект, «решают много вопросов».

«Под циничным прикрытием смерти целой семьи в страшном ДТП и под видом борьбы с «пьяным» вождением нам суют возможность останавливать машины без оснований, отдавать документы и выходить из машины, обыск без понятых, – считает депутат от фракции «Голос» Александра Устинова. – И главное, чтобы почувствовать цинизм и ложь о борьбе с пьяными водителями, этот законопроект даже не повышает штраф за пьяное вождение. Тот, кто убил на своем «мерседесе» целую семью, имел и админаресты, и многое другое, но откупился».

Законопроект № 2695 упраздняет институт понятых при проверке водителя на состояние опьянения. Вместо них в доказательную базу вводятся видеозаписи с нагрудных камер полицейских. Эти видеоматериалы будут в обязательном порядке добавляться в протоколы об админправонарушениях.

Предлагается отредактировать статьи 45-48 ККУ так, чтобы нарушитель, управлявший т/с в нетрезвом виде, не мог избежать криминальной ответственности.

Усиливается его ответственность в случае создания ДТП: за нанесение увечий средней тяжести такому водителю грозит лишение свободы до 3 лет и лишение права управлять т/с на срок 3-5 лет. А за аварию со смертельным исходом срок тюремного заключения увеличивается до 8-10 лет.

Ужесточается ответственность водителей, причастных к ДТП и покинувших место аварии. Вместо нынешних 40 часов общественных работ и штрафа в размере 255 грн предлагается арест на 10-15 суток, штраф 3,4 тыс. грн или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.

Разрешаются профилактические мероприятия с «осмотром водителей с использованием специальных техсредств для проверки на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения». То есть возвращаются «месячники» остановки автомобилей без оснований и с освидетельствованиями.

Предлагается внести целый ряд поправок в уже существующие законы. Так, теперь в случае остановки полицейскими водитель обязан не просто остановиться и предоставить необходимые документы, но неукоснительно выполнять все требования. Например, выходить или не выходить из автомобиля, заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, держать руки в поле зрения полицейского, открывать все двери, багажники, крышки и предоставить для поверхностной проверки подкапотное пространство, содержимое прицепа, бардачков, ниш и т. д.

Предполагается резко увеличить штрафы за те или иные админнарушения. Например, с 30 до 200 необлагаемых минимумов за превышение скорости более чем на 50 км/ч (с 510 до 3400 тыс. грн). Или с 3 до 30 необлагаемых минимумов за езду без ремня безопасности (в случае с мотоциклистами – без мотошлема) и за езду без номерного знака. К таковому будет приравнен знак с частично или полностью нечитаемыми с расстояния 20 м символами.

Существенно усилится ответственность за вождение т/с без водительского удостоверения и за передачу управления т/с такому лицу — с 30 до 200 необлагаемых минимумов (с 510 грн до 10,2 тыс. грн).

Если за руль сядет водитель, уже лишенный прав, то штраф увеличится до 1200 минимумов – с 510 грн. до 20,4 тыс. грн, а «отлучение» продлится ещё на 3-5 лет. Более того, повторное правонарушение в течении года удваивает сумму штрафа, а «стаж» — до 7 лет.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости