Дело на $23 миллиона. «Нафтогаз» попросил президента Словакии остановить коррупцию в судах страны — Bloomberg

Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев. Фото: сайт компании

Руководитель украинского государственного предприятия «Нафтогаз» Андрей Коболев отправил письмо президенту Словакии Зузане Чапутовой, в котором попросил помочь остановить, по его словам, незаконные попытки вывести из компании миллионы долларов. В пресс-службе монополиста эту информацию подтвердили, пишет Bloomberg, в распоряжении которого есть документ.

Речь идет о деле, которое связано с проигрышем компании в Стокгольмском арбитражном суде еще в 2012 году. Тогда с «Нафтогаза» хотели взыскать стоимость поставленного газа на сумму $23 млн (включая штрафы и пеню).

Компания сейчас оспаривает в Братиславе решение словацкого суда 2017 года, который разрешил новому владельцу иска взыскать деньги путем изъятия природного газа, поставляемого в «Нафтогаз» по трубопроводной сети Словакии.

Коболев попросил Чапутову оказать любую поддержку в борьбе со взяточничеством, потому что считает, что решение суда было коррупционным. Он также утверждает, что словацкий суд удовлетворил иски о завышенном возмещении убытков и что полиция начала расследование, но позже прекратила его.

В самом суде этот вопрос пока не прокомментировали.

Вероятно, Коболев решил обратиться к Чапутовой, так как она призвала судебные органы очистить коррумпированных судей и восстановить доверие к ним. На данный момент, после прошлогоднего убийства журналиста-расследователя, который писал о связях между «белыми воротничками» и политиками, вопрос коррупции в Словакии стоит очень серьезно.

Документы, недавно просочившиеся в СМИ, показали, как влиятельные бизнесмены, обвиняемые в отдаче приказа об убийстве, могли манипулировать решениями судов.

Контекст

В 2017 году словацкий суд исполнил постановление Стокгольмского по иску итальянской компании «Югаз» о взыскании возникшей в 2007 году задолженности и арестовал поставки газа из Словакии в адрес «Нафтогаза». Окончательное решение в Стокгольме по вопросу предприятия приняли еще в конце 2012 года.

Читать на The Page