Facebook Pixel

Аналитики дали политикам новые основания для обвинений Google и Facebook в монополизме

Исследовательская компания AppsFlyer представила свой ежегодный рейтинг Performance Index, посвященный расстановке сил на рынке рекламы в мобильных приложениях. Первые места практически во всех категориях заняли Facebook и Google. При Facebook победила в 79% категорий по степени влияния, а Google – в 82% категорий по объемам рекламы.

Анализ показал, что Facebook в целом берет за свои услуги больше. Только в сфере неигровых мобильных приложений реклама Google в среднем обходится дороже, но ее отрыв нельзя назвать ощутимым.

Quote Google с большим отрывом побеждает на ОС Android, а Facebook – на iOS.

В рейтинге также отмечается резкое наращивание масштабов деятельности платформы для продвижения игр и мобильных приложений Unity Ads, что позволило ей занять лидирующее положение в категории игровых приложений. Добиться этого ей удалось за счет резкого скачка объемных показателей удержания пользователей, хотя по показателям качества она все еще уступает конкурентам. Она заняла первое место по влиянию в категориях гиперказуальных игр и аркадных игр и находится сразу же за двойкой лидеров в остальных 14 игровых категориях.

Контекст. Доминирование Google и Facebook в том числе на рынке интернет-рекламы уже давно вызывает обеспокоенность властей США и ЕС. В Конгрессе США 6 октября был представлен доклад, составленный по итогам годичного расследования в отношении высокотехнологичных компаний Apple, Amazon, Google и Facebook.

Его авторы считают, что эти компании злоупотребляют своим положением на рынке, ведут себя как монополисты и вредят конкуренции. В качестве выхода из сложившейся ситуации они предложили принудительно выделить из состава этих компаний часть операций и ввести для них ограничения на поглощения других компаний.

В целом обвинения, представленные в докладе, по сути, мало чем отличаются от высказанных ранее во время слушаний в Конгрессе.

Министерство юстиции США и генеральная прокуратура планируют подать судебный иск в отношении Google. В результате корпорация может потерять браузер Chrome и часть своего рекламного бизнеса.

На днях стало известно, что власти ЕС готовят список, в который могут войти до 20 крупных высокотехнологичных компаний. К ним применят «более строгое» регулирование для ограничения их доминирования на рынке и стимулирования конкуренции.

Поблагодарить 🎉