Airbus придумала, как защитить авиакомпании от изменений цен на билеты

Одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире Airbus решила запустить торговую площадку для деривативов — Skytra. Это поможет авиакомпаниям страховать риски от колеблющихся цен на билеты, сообщили в пресс-службе новосозданной компании.

Skytra будет предлагать фьючерсы по специальным индексам, отслеживающим изменения цен на перелеты в реальном времени в Европе, США, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Благодаря этому авиакомпании смогут точнее прогнозировать свою прибыль от продажи билетов.

До запуска торговой площадки авиакомпании могли защищаться от рисков изменений стоимости заимствований, расходов на топливо и курсов валют. Теперь же у них есть возможность защититься от существенных изменений цен на билеты, причиной чему является спрос и предложение, политические ситуации, экономическая неопределенность и погодные условия.

Помимо этого, проект сократит расходы, связанные с подобными ситуациями. Фактором неопределенности для авиаперевозчика может выступать также то, что около 90% авиабилетов покупаются в последние три месяца перед вылетом.

Airbus планирует, что британское Управление по контролю за соблюдением норм поведения на финансовых рынках одобрит ее специальные индексы к лету 2020 года, а саму платформу — до его конца.


Airbus — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов благодаря слиянию нескольких европейских авиапроизводителей. Компания производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты. По итогам 2019 года Airbus поставила 863 коммерческих самолета 99 заказчикам, что на 8% превышает показатель 2018-го. Финансовые результаты компании за прошлый год опубликуют 13 февраля.

Читать на The Page