Facebook Pixel

«Хочу школам всего мира придать финский привкус». Директор Schildt Upper Secondary School об образовании в Финляндии

В начале декабря были опубликованы результаты международного исследования качества образования PISA за 2018 год. В Министерстве образования объяснили, что украинские ученики, которые приняли участие в исследовании впервые, значительно проигрывают своим сверстникам в странах Организации экономического сотрудничества и развития.

Зато Финляндия традиционно имеет очень высокую оценку. В эксклюзивном интервью The Page директор финской школы Schildt Upper Secondary School Ари Покка рассказал, что делает учебные заведения страны лучше украинских и чему можно у них научиться.

  • Что бы вы назвали своей страстью? Чего вы стремитесь достичь в жизни?

В течение двадцати пяти лет я работал директором школы. Сейчас считаю, что мое призвание — помогать школам и странам развивать образовательные системы, придавая им финский привкус.

В этом году мы основали первую финскую международную школу в Катаре, далее планируем сделать это в Китае.

  • Тогда вы, вероятно, знаете ответ на вопрос, который задают себе большинство родителей: «Мир меняется, мы не очень понимаем, как именно. Как в этих условиях подготовить ребенка к жизни в будущем?»

Сейчас родители выбирают будущее для своих детей и решают, как им его прожить. Я не считаю правильным выбрать для ребенка путь и делать все ради того, чтобы он был как можно более гладкими. Мне также не нравятся те родители, которые организовывают каждую деталь жизни ребенка – лишь бы он имел комфортное существование.

Самое главное в воспитании детей — это спрашивать у них после школы, как прошел день. Интересоваться их проблемами и хорошими моментами, а также тем, чему они научились.

  • Вы имеете в виду, что отношения более важны, чем создание возможностей?

Именно, взаимоотношения важнее всего. Родители должны понимать, что дети имеют собственную жизнь, мотивацию и победы. Если они будут заниматься желаниями и мечтами своих родителей, то просто будут врать сами себе, ведь их будет мотивировать совсем другое.

  • Многие учителя считают, что смартфоны мешают детям хорошо учиться и разрушают их память. Вы бы позволяли пользоваться ими в школах?

Конечно! Сейчас жизнь поколения Z за пределами школы тесно связано с гаджетами. Я не считаю, что школа должна быть изолированным островком, а потому не нужно в школе детей ограничивать в том, что они используют в быту.

Если я скажу, чтобы дети не использовали смартфоны, то и учителям в школе тоже надо их запретить. Иначе мы создаем две разные культуры. А мне не нравятся системы, в которых у кого-то есть много прав, а у других их меньше.

  • Благодаря чему Финляндия стала одной из лучших в мире по уровню образования?

Во-первых, благодаря уровню учителей, которые имеют университетскую степень. Во вторых, наши школы — независимые и автономные. Их вид нам не навязывает государство или муниципалитеты – его формируют учителя, студенты и родители.

И люди говорят: «Это наша школа!». Я убежден, что когда дети посещают ее, они получают удовольствие. Кроме того, в школу отбирают людей с наиболее выдающимися академическими знаниями.

Поблагодарить 🎉