Facebook Pixel

Политический FaceApp. Молодые да старые

Юрий Коротких
эксперт по корпоративным коммуникациям и личному PR

Модный тренд состаривания через приложение FaceApp намекает нам о быстротечности политического бытия. Благодаря алгоритму искусственного интеллекта молодое и волевое лицо в считанные секунды может превратиться в морщинистого старика. Так и в жизни. Всего один импульс и слетают маски. Или наоборот, одеваются.

ЗЕ Команда провела нестандартную президентскую кампанию и создала прецедент эффективной политической диджитал-коммуникации. Будущий президент не использовал классических медиа-ресурсов таких как ТВ, радио, печатную прессу, сделав ставку на то в чем хорошо разбирается шоу-бизнес, а именно в шоу. Инстаграм, Ютуб и немного ФБ — вот основные каналы коммуникации Владимира Зеленского, которые ретранслировали отутюженные месседжи будущего Гаранта. Модно, стильно, молодежно. По проторенной цифровой дорожке пошли и пропрезидентские Слуги Народа под копирку, используя «позеленевшую» стилистику бренда. Стадион, как говорится, так стадион.

На парламентские выборы, судя по лентам в соцсетях, сейчас идут абсолютно все. И новые, но уже с огромным жизненным опытом и старые, пройдя процедуру омоложения вновь на баррикадах. При чем эффект справедлив для всех участников предвыборных гонок, всех оттенков, лозунгов и ориентаций. И они все подхватили «зеленый» вирус: снимают ролики, в кадре которого вальяжно прогуливаются потенциальные нардепы, здороваются с бабушками и обещают Киеву велосипедные дорожки.

Telegram Logo

И если со стариками все понятно, то откуда взялась никому неизвестная ранее опытная молодость? Кто эти амбициозные уникумы с экологическими проектами, волонтерскими медалями и дипломами с олимпиады по алгебре? Они стоят за спинами матерых политиков и бизнесменов, а кто стоит за их спинами? Это мажоры или реальные вундеркинды? Окружить себя молодежью — хороший ход. Здесь мудрость и опыт в балансе с креативностью и энергией. Но какой механизм отбора кандидатов? Хочется верить, что не рандомный и не родственный. Да, предвыборная шумиха — отличный повод заявить о себе и начать свою политическую карьеру. Пока ты молод, ты ещё недостаточно циничен, чтобы поверить в то, что что-то нельзя изменить. И наоборот. Вкрадчивые манипуляции политических менторов легко воспринимаются как собственная оригинальная идея. Молодыми легко управлять и направлять.

Отсутствие опыта — не порок, но передать бразды правления страной молодым или просто ментально незрелым, это все равно, что посадить ребенка за руль автомобиля. Разве что это и есть цель. Угробить автомобиль и получить за него страховку. Но это уже многоуровневые олигархические игры. Государственные менеджеры себя дискредитировали, обнажив свой морщинистый FaceApp, а молодые просто не способны не совершать ошибок. Макаревич пел, что ему 300 лет и он выполз из тьмы, но в этом послании нет возрастной дискриминации. Можно быть и инфантильным стариком, но суть остается на поверхности: хватит играться в мобильную молодость и старость, пора просто повзрослеть.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Комментарии

Все новости