Новый Генплан Киева: что собираются менять в столице

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости

Генплан Киева, который на днях представил мэр Киева, условно можно разделить на три блока:

1) жилье и все, что связано с комфортной средой для жизни, эффективным использованием территорий в пределах города, реновация промзон и реконструкция вторичного жилищного фонда;

2) инфраструктура и развитие города, включая сохранение исторической части и создание инновационных хабов, индустриальных парков, экологические инициативы, решение вопроса устаревших инженерных коммуникаций и очистных сооружений;

Telegram Logo

3) транспортные решения.

Главное, чтобы слона ели по частям: вначале разобрались, к примеру, с метро на Виноградарь, раз его уже давно анонсировали, но так и не построили.

Последние просто удивляют: здесь и строительство новых линий метро — Подольско-Вигуровской и перспективной пятой, и продление отдельных узлов рельсового транспорта, и строительство трех новых транспортных переходов через Днепр.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Очень масштабные планы, если вспомнить об «успехах» других транспортных инициатив, к примеру, Большую Окружную, метро на Виноградарь или продление линии скоростного трамвая. О том, что мост Патона и мост Метро как минимум давно просят капремонта, я уже молчу.

При политическом желании, а также грамотном менеджменте да с финансовой поддержкой без лишнего «распиливания» бюджета все может получиться. Главное, чтобы слона ели по частям: вначале разобрались, к примеру, с метро на Виноградарь, раз его уже давно анонсировали, но так и не построили.

Что касается жилищного вопроса, мне очень импонирует комплексный подход к освоению территорий — мол, кроме ЖК, в районе нужно развивать и усиливать инфраструктуру: садики, школы, медицинские учреждения. Назревает вопрос: за чей счет? Потому что в пределах одной новостройки невозможно решить все больные вопросы жилого района. А вот если разработать механизм государственно-частного партнерства, от которого выиграет и город, бизнес-процесс пойдет.

Не ясен механизм реконструкции хрущевок: как, на каких условиях, с какими бенефитами для застройщиков и гарантиями для собственников. Это, скорее, выстрел в воздух, как по мне, но хотелось бы верить, что предупреждающий.

Очень правильная инициатива заняться очистными сооружениями, мусороперерабатывающими заводами, ливневой канализацией. У нас в стране более 80% коммуникаций изношены. Это реальность, которую нужно в скором времени менять.

Инфраструктура и развитие города, в том числе строительство кинотеатров, мест общего пользования, культурных центров, инновационных кластеров, — это очень хорошо, но еще один вопрос: как, когда и каким образом? Ведь красивые обещания, не подкрепленные должной политической волей и ресурсами, могут остаться лишь на бумаге. Чего очень не хотелось бы.

Немаловажным в новом Генплане является принятие новой реальности: нет просто Киева — есть Киевская агломерация. Фактически это столица и пригородные территории, которые включают 10 административных районов, Ирпенскую раду и 8 городов областного значения. Общая площадь — приблизительно 1175,74 тыс. га.

Немаловажным в новом Генплане является принятие новой реальности: нет просто Киева — есть Киевская агломерация.

В Генплане прогнозируется общая численность агломерации до 5,2 млн человек, но я бы прибавила к этой цифре еще 1-1,5 млн. Потому что пригород растет, заселяется и активно развивается. Границы стираются, остается лишь грамотно обеспечить транспортную доступность расселения.

С аэропортами все понятно, возникают вопросы к скоростным видам рельсового транспорта. Я не говорю сейчас, что цели в отношении транспортной инфраструктуры, озвученные в Генплане, вовсе недосягаемы — при грамотном менеджменте и достаточном финансировании возможно все.

Очень порадовал пункт о развитии зеленых зон — создание новых парков и скверов, обустройство лесопарков на основе лесов, прилегающих к жилым массивам, а также планы перенести предприятия, наносящие вред экологии города, за пределы Киева.

Решение о проектировании новых электроподстанций, очистных сооружений, ливневой канализации, мусороперерабатывающих заводов назрело давно, а в последнее время стало просто критически важным. Иными словами: если это останется лишь планами на бумаге, мы утонем в мусоре или воде и задохнемся.

Импонирует мне и комплексный подход к жилому строительству — вместе с жильем строить детские садики, школы, другую социальную инфраструктуру. Вопрос только, за чьи деньги? Потому что если этим будет заниматься девелопер в пределах своего ЖК — это одна история, а если к решению вопроса нехватки социально-бытовых объектов подключится муниципалитет — совершенно другая.

Вопрос с парковкой стоит на повестке дня настолько остро, что декларировать мало — нужно предпринимать конкретные шаги и предлагать комплексные пути решения.

Строительство многоярусных паркингов — еще одна песня, которую мы слышим уже давно. Вопрос с парковкой стоит на повестке дня настолько остро, что одних деклараций мало — нужно предпринимать конкретные шаги и предлагать комплексные пути решения. В Генплане об этом ни слова.

Озвученные планы реконструкции старого жилого фонда, в частности хрущевок, реновации промзон, создания публичных пространств, центров культурно-деловой активности, экологические и инновационные постулаты пока что выглядят не более чем громкими намерениями. Все будет зависеть от политической воли, экономического ресурса, а также умения выстраивать государственно-частное партнерство в пределах отдельно взятого микрорайона.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости