Катастрофа в Иране. Почему рано возлагать вину на Украину

Александра Захарова
Редактор раздела «Эксперты»

Иран уже сообщил о «технических неполадках», которые стали причиной катастрофы Boeing 737 авиакомпании МАУ в Иране. Однако это спекуляции, в том числе распространяемые CNN, — пока официально не может быть даже предварительных данных, и ждать их мы будем не один месяц.

Quote«Тут можно много наспекулировать — запрет на полеты, обстрел базы... Мы видели, как самолет летит, как горит — тут может быть 1000 и одна причина. Что мы точно можем сказать — вины экипажа там и близко нет. Я на 90% уверен, что это внешнее вмешательство, на 70% — что его сбили или он столкнулся с большой птицей. Хотя, конечно, могут выявить и техническую неполадку», — говорит близкий к МАУ источник.

При таком предположении нужно учесть, что Boeing от МАУ был новым и на какие-то давно необновляемые детали или технологии списать катастрофу не выйдет. Производитель — США.

Отсутствие быстрой реакции от МАУ авиакомпания уже пояснила необходимостью дождаться официального подтверждения факта катастрофы от официальных служб Ирана.

Telegram Logo

Ситуация шоковая и станет вызовом для всей авиаотрасли Украины, пояснил The Page директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. В расследовании причин катастрофы явно будут участвовать минимум пять сторон, если не шесть.

Quote«Все в шоке. Будет создана международная комиссия из представителей страны, чья авиакомпания (Украина), страны-производителя Boeing (США), страны-производителя двигателя (Франция), страны, где упал самолет (Ирана), и, при необходимости, других заинтересованных сторон, — говорит он. — Судя по данным о погибших, минимум канадский представитель будет участвовать».

Руководить комиссией, вероятно, будет страна, чей самолет упал, то есть Украина. Однако изучением обстоятельств многих авиакатастроф в Азии руководила Австралия, имеющая сильную расследовательскую школу, так что могут привлечь и ее. Официальный ответ о причинах катастрофы мы услышим через год, отмечает Ланецкий.

Quote«Спекуляции, которые сейчас идут в «уважаемых» СМИ... МАУ точно не та авиакомпания, которая этого заслужила, да и никто не заслужил: тут и новые самолеты, и подготовка людей, и обслуживание — все на адекватном уровне», — подчеркивает эксперт.

По его словам, катастрофа — первая такого масштаба с участием украинской авиакомпании — станет большим испытанием как для МАУ, так и для всей украинской авиации в целом.

Контекст

В Тегеране разбился пассажирский самолет Boeing 737 рейса PS 752 «Международных авиалиний Украины».

Погибли 170 пассажиров и 9 членов экипажа, среди них, по предварительным данным, 71 гражданин Ирана, 73 гражданина Канады, четверо граждан Германии, трое — Великобритании, 8 — Швеции и 6 — Афганистана. Также на борту были два украинца и около 13 членов экипажа из Украины.

МАУ настаивает, что самолет перед вылетом был исправен. 6 января 2020 года авиасудно прошло плановую проверку технического состояния.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: kolonka@thepage.ua

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости

Список «красной» и «зеленой» зон: возможны изменения в критериях МОЗ

Министерство здравоохранения может изменить критерии разделения стран на «красную» и «зеленую» зоны. Вместо количества активных больных можно использовать показатель инцидентности на 100 тыс. населения, который рассчитывается по количеству новых заболеваний за последние 14 дней.

Бегущие по волнам. Как надо изменить портовую отрасль Украины

Украинскую портовую отрасль сотрясают скандалы. Государственные органы, регулирующие деятельность портов, продолжают создавать в них крайне токсичную атмосферу. Для того чтобы сделать отрасль вновь привлекательной для грузов и добиться значительного роста перевалки, нужна масштабная дерегуляция и изменение ряда ключевых законов.

партнерский материал

Зеленский пообещал МВФ до конца недели представить кандидатуру главы Нацбанка

Президент Владимир Зеленский во время разговора с директором-распорядительницей МВФ Кристалиной Георгиевой заверил, что до конца недели предложит парламенту кандидатуру главы НБУ.