Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Максим Нефьодов призвал жаловаться. Глава таможни рассказал, чего ожидать от нового ведомства

Фото: customs.gov.ua

Фото: customs.gov.ua

Глава Государственной таможенной службы Максим Нефьодов представил стратегию развития нового ведомства, которое официально начало свою работу 8 декабря.

Вступительное слово на презентации произнес премьер-министр Алексей Гончарук. Он заявил, что ожидает, что уже до конца года – то есть менее чем за месяц работы – новое ведомство продемонстрирует первые ощутимые результаты.

«Бизнесу критически не хватает равных правил игры», – подчеркнул премьер.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

В структуре новой службы будет 16 региональных таможен вместо прежних 26. К сентябрю 2020 года Гостаможслужба будет преобразована в одно юридическое лицо. Благодаря этому оформлять товар можно будет не при въезде в страну, а на любой из таможен.

Это также позволит унифицировать все внутренние процедуры и упростит работу с жалобами бизнеса благодаря единой системе.

Подписывайтесь на нас в Google News!
Quote«Жалуйтесь на нас, пожалуйста, побольше. Для нас это как подарок», – призвал Нефьодов, подчеркнув, что он сам лично читает жалобы.

В офисе бизнес-омбудсмена рассказали The Page, что на таможенников жалуются не часто, гораздо меньше, чем на налоговиков. Жалобы на таможенные нарушения составляют всего 4% от общего числа обращений в офис. Для сравнения, нареканий на налоговую – больше половины.

Впрочем, в 2019 году количество претензий к таможне увеличилось почти вдвое, до 85 жалоб. По официальным данным самой Гостаможни, за текущий год открыто 28 тыс. дел по различным нарушениям.

По словам заместителя бизнес-омбудсмена Ярослава Грегирчака, чаще всего бизнес жалуется на проблемы с задержкой таможенного оформления грузов (38% обращений) и оценку таможенной стоимости товаров (33%). При этом жалобы поступают преимущественно от малых и средних украинских компаний.

Чтобы побороть эту проблему, в мае 2020 года Нефьодов рассчитывает запустить новую IT-систему посттаможенного аудита, а в октябре – мобильное приложение e Border, которое позволит получать онлайн сервисы тем, кто пересекает границу.

Также глава Гостаможни намерен запустить полностью новые системы управления рисками и бизнес-аналитики – портал открытых данных и автоматические сервисы для взаимодействия с базами данных других стран.

«Минимальная таможенная стоимость всегда была поводом для манипуляций. Открытие данных о ней даст понимание того, какие товары по какой стоимости декларируются. В этом вопросе, по моему мнению, глава таможни зрит в корень», — говорит управляющий партнер Baker Tilly Ukraine Александр Почкун.

А система постаудита, по его словам, позволит точечно, без тотальных проверок, понимать, насколько система работает и как все растамаживается.

Владелец компании «Текстиль-Контакт» Александр Соколовский считает, что улучшить ситуацию можно было бы за счет унификации (выравнивания) пошлин для разных КВЭД.

«Это бы позволило избежать историй, когда при ввозе товара таможня и импортер оценивают его по-разному. Снизится количество желающих возить контрабанду, сократится количество таможенников, а оставшимся можно будет в разы повысить оклад», – отметил он.

Впрочем, генеральный директор дистрибьюторской компании MTI Борис Белянский называет еще одну причину, которая стимулирует манипуляции с ценой на таможне.

«Корень проблемы лежит в плоскости последующей продажи такой продукции в Украине без кассового аппарата. Это и порождает спрос на ввоз по «серым» схемам, например, сложной электроники. Если бы этой проблемой озадачилась налоговая, ее бы уже не было», – полагает Белянский.

Комментарии

Все новости