Потребительские товары рискуют попасть под следующий раунд повышения пошлин, если отношения между Вашингтоном и Пекином ухудшатся. Это негативно скажется на акциях американских ритейлеров, отмечает Reuters.
Недавно США повысили до 25% пошлины на товары из Китая стоимостью $200 млрд. Позже Вашингтон начал процесс введения новых тарифов на остальной китайский импорт стоимостью $300 млрд. В эту группу входят практически все потребительские товары, включая одежду, обувь и даже газонокосилки.
Сейчас влияние пошлин на розничную торговлю довольно ограничено, но, в случае введения новых тарифов, ритейлерам придется повысить стоимость товаров примерно на 1-3%, чтобы компенсировать влияние ограничений на прибыль, считают аналитики Bank of America Merrill Lynch.
Индекс ритейлеров S&P 1500 первым отреагировал на повышение тарифов на импорт товаров из Китая. Последние несколько недель он падал быстрее рынка, тогда как в начале 2019 года опережал бенчмарк S&P 500. С 30 апреля S&P 1500 опустился примерно на 3,4% в сравнении с 2,5%-м снижением S&P 500.
Снижение наблюдается и в розничной торговле — на 0,2% в апреле. Особенно сильно упали продажи автомобилей и ряда других товаров.
Отношения между Китаем и США напряженные уже давно. После прихода в Белый дом президента Дональда Трампа страны повышают тарифы на импорт товаров друг к другу. После усиления нагрузки на китайских экспортеров Пекин в ответ ввел 5-10%-е тарифы на импорт продукции из США объемом $60 млрд.