Фото: УНИАН
С сегодняшнего дня в Украине начинают действовать новые правила маркировки пищевой продукции. В связи с этим в магазинах постепенно будут меняться этикетки товаров, говорится в сюжете программы «Сніданок з 1+1».
Что изменится?
- Информация о продукте отныне будет точной, достоверной и понятной для покупателя. Даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной.
- Шрифт на этикетке должен быть увеличенным, четким и разборчивым. Для букв производители должны выбрать контрастный цвет и убрать все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать. Ингредиенты-аллергены будут выделены отдельным шрифтом или цветом. Информация — только на украинском языке, а перевод — по желанию производителя.
- Узнать состав купленного потребитель теперь может повсюду. Если продукт нефасованный в супермаркете (например, мука), то состав должен быть указан или на мешке с товаром, или на отдельном стенде рядом.
- Потребителю теперь не придется платить за лед. Ведь масса продуктов, покрытых ледяной глазурью, будет указываться без его учета.
- Срок годности будет называться по-разному. Производители сами решают, как именно. Например: маркировка «лучше употребить до...» будет означать, что продукты (кофе, колбаса, сыр или другое) при правильном хранении можна употреблять без ущерба для здоровья после указанной даты. А продукты, которые хранятся еще дольше (сахар, соль, крепкий алкоголь или жевательная резинка) могут быть вообще без срока годности.
Новые этикетки и правила производители будут внедрять постепенно. На это им отведено три года.
Предоставление неточной или недостоверной информации о продукте, изменение информации о нем, грозит штрафом в размере 15 минимальных заработных плат юрлицам, и 10 — физлицам-предпринимателям.
Предложение к реализации или реализация пищевых продуктов или кормов, маркировка которых не соответствует законодательству, если это не создает угрозу для жизни, здоровья человека или животного, грозит штрафом в размере 5 минимальных зарплат юрлицам и 3-х — физлицам-предпринимателям.
Введение в заблуждение покупателя относительно веществ и продуктов, которые вызывают аллергию или непереносимость, грозит штрафом 30 минимальных зарплат юрлицам и 20 — физлицам-предпринимателям.