Разделение и продажа «Укрзализныци», которое предложил советник президента по макроэкономической политике Олег Устенко, уничтожит логистику в Украине, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на своей Facebook-странице.
«Убить и расчленить» — это смерть не только крупнейшей компании, но и крест на логистике всего государства, выбрасывание на улицу сотен тысяч людей», — написал министр.
По его словам, сейчас стоимость компании существенно ниже возможной. Кроме этого, он отметил, что «Укрзализныця» имеет статус стратегической компании, чья приватизация запрещена законом.
«В абсолютных числах «Укрзализныця» — это 70% грузовых перевозок всего государства, сотни миллионов пассажиров ежегодно, 3-5% ВВП, потенциально самая крупная и лучшая государственная компания Украины, которая может не только успешно работать внутри страны, но и быть большим восточноевропейским игроком», — считает Омелян.
По его словам, компания будет развиваться, если ее деятельность оградят от политического влияния. Также необходимо провести реформы, которые дадут возможность за шесть месяцев стабилизировать компанию и системно подойти ко всем видам перевозок. Необходим еще и запуск в тестовом режиме частной грузовой и пассажирской тяги.
Кроме того, по мнению министра, «Укрзализныце» в течение двух лет необходимо провести подготовку к IPO и осуществить выход на рынки перевозок соседних государств. А еще через два-три года выйти на IPO и продать небольшую долю акций, и желательно не портфельному, а стратегическому инвестору.
Ранее Устенко заявлял, что крупные государственные компании-монополисты, в частности «Укрзализныця» и «Нафтогаз», нужно разделить на части и продать.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также