Топ CRM-систем для бизнеса: что такое и зачем нужно. Фото: unsplash / Gabriel Benois
Развитие бизнеса сопровождается необходимостью отслеживать взаимодействие с клиентами: кому-то нужно напомнить об оплате услуг, для кого обновить цены, кому-то предоставить скидку. Ручное управление этими процессами не только отнимает много времени и энергии, но и ведет к замедлению бизнеса, уменьшению его эффективности, а значит, и прибыльности.
Упростить эти процессы поможет CRM (Customer Relationship Management) – система «управления отношениями с клиентами». Такие цифровые инструменты хранят всю историю взаимодействия с потенциальными и существующими клиентами – от первого посещения веб-сайта и активности на нем до точного времени, когда клиент решился на заключение сделки.
Какие преимущества использования CRM
Использование CRM обеспечивает бизнесу следующие преимущества:
- упорядочение контактов
Управление контактами с помощью CRM позволяет агрегировать информацию о клиентах, поставщиках и других участниках вашего бизнеса в одном месте. CRM позволяет объединять многоканальную контактную информацию из социальных сетей, электронной почты, LinkedIn, визиток и т. п.;
- лучший опыт работы с клиентами
Знание о клиенте позволяет обеспечить опыт покупки. Зная о том, какие электронные письма из вашей коммерческой рассылки они просмотрели, какие предложения их заинтересовали, какова сезонность их бизнеса, вы можете значительно повысить привлекательность своих предложений для них;
- лучшая производительность
CRM позволяет автоматизировать такие задачи, как регистрация звонков и активности потенциальных клиентов, формирование отчетов, создание сделок. Чем меньше времени ваши сотрудники тратят на административную работу, тем больше времени они получают на непосредственную работу с потенциальными клиентами;
- усиление сотрудничества
Менеджер по продажам может отслеживать взаимодействие покупателей и продавцов, менеджер по работе с клиентами может увидеть другие закономерности и сообщить о них в отдел продаж. Продавцы в одной команде могут узнать больше о лучших методах работы друг друга. CRM улучшает сотрудничество и эффективность работы специалистов по продажам;
- большее понимание всех процессов
CRM дает возможность увидеть реальную картину производительности сотрудников, включая коэффициенты конверсии в масштабах всей команды, средний размер сделки, скорость сделки. Лучшее понимание процессов продаж на всех этапах позволит повысить их качество и эффективность.
На что следует обратить внимание при выборе CRM
- Удобство использования
Для небольших и средних команд решающими факторами при выборе таких цифровых инструментов должна быть простота изучения и удобство использования CRM. Лучшей будет платформа, которая требует минимального ее изучения, имеет интуитивно понятный интерфейс, обеспечивает легкий доступ и понимание информации.
- Настройка
Важными для любой CRM являются функции настройки – возможность налаживания программного обеспечения CRM в соответствии с потребностями вашего бизнеса.
- Автоматизация
Автоматизация повторяющихся задач поможет сэкономить много времени. Поэтому при выборе CRM следует искать систему с функциями автоматизации ввода данных, формирования отчетов и электронных писем клиентам, обновления информационных полей.
- Сервисная поддержка от поставщика CRM
В любом случае, особенно если у вас нет собственного ІТ-отдела, следует обратить внимание на то, чтобы выбранная вами CRM поддерживалась профессиональной командой, специалисты которой смогут ответить на все вопросы и быстро решить технические проблемы.
- Доступная цена
В случае ограниченного бюджета можно начать с бесплатной CRM.
Лучшие CRM-системы для бизнеса
Salesforce
Salesforce – одна из лучших CRM для малого и среднего бизнеса. Эта платформа даст возможность привлекать потенциальных клиентов через индивидуальный (персонализированный) путь клиента. А встроенная интеллектуальная маркетинговая платформа позволит продажи посредством электронной почты, SMS-сообщений, социальных сетей и цифровой рекламы.
Из особенностей этой системы следует выделить автоматическое отслеживание электронных писем и встреч, работу с социальными сетями и электронной почтой.
Цена стартует от $25 в месяц за одного пользователя.
Freshsales (или Freshworks)
Freshsales, сейчас она называется Freshworks, является популярной CRM-платформой, которая прекрасно подходит для бизнеса любых размеров. Она проста в использовании, имеет удобную информационную панель, которая обеспечивает доступ к управлению контактами, отчетам, электронным письмам, телефонным звонкам и т. д. Кроме интуитивно понятного веб-интерфейса, работать с системой можно через мобильные приложения.
К особенностям платформы относятся оценка потенциальных клиентов на основе искусственного интеллекта для определения их приоритетов, запись на прием и телефонные звонки прямо с платформы.
Стоимость использования Freshsales стартует от $12 в месяц за пользователя.
Zoho
Zoho – это облачная SaaS-платформа, содержащая функции управления маркетингом и продажами вместе с онлайн-инструментами для повышения производительности.
Zoho CRM можно интегрировать с другими ранее используемыми маркетинговыми инструментами, она умеет находить потенциальных клиентов через социальные сети, сегментировать посетителей и оказывать поддержку с помощью встроенного чата.
В платформе предусмотрено многоканальное управление контактами (электронная почта, телефон, чат и социальные сети), возможность создания подробных аналитических отчетов. Для управления данными из телефона есть мобильные приложения.
Zoho имеет бесплатный план для трех пользователей, но действительно хорошие функции есть в платных тарифных планах, стоимость которых стартует от $12 в месяц за пользователя.
HubSpot
HubSpot – это лучшая CRM для малых предприятий, которые ищут для себя экономически эффективные решения. Это программное обеспечение позволяет создавать базы данных клиентов и управлять новыми потенциальными клиентами.
CRM обладает удобным интерфейсом, благодаря которому вы можете видеть весь канал продаж прямо на информационной панели. Если вам нужно больше данных, вы можете просматривать всю контактную деятельность и деятельность по продажам, подробные отчеты и эффективность на основе пользователя или команды.
HubSpot имеет мобильные приложения для iPhone и Android, шаблоны электронной почты, оповещения в режиме реального времени, функции отслеживания электронной почты, планирование, осуществление телефонных звонков и т. д.
Использовать эту платформу можно бесплатно, но для более мощных функций рекомендуется выбрать платный тарифный план, который стартует от $50 в месяц.
Salesflare
Salesflare — это CRM, которая собирает контактную информацию о ваших потенциальных клиентах из социальных профилей, электронной почты и других общедоступных источников, агрегирует эти данные и позволяет управлять ими. Система умеет одновременно автоматически регистрировать все встречи и телефонные звонки.
Salesflare также может автоматически сортировать и отслеживать файлы, которыми обмениваются клиенты. Система также умеет управлять продажами и сообщать о пути клиента в удобном виде.
Стоимость платформы стартует от $29 в месяц. Кроме того, есть тарифы Pro и Enterprise за $49 и $99 соответственно.
Pipedrive
Особенностью Pipedrive является быстрота в работе и гибкость настроек. Используя ее уникальную функцию управления конвейером, можно наглядно увидеть весь процесс продаж и посмотреть весь путь клиента.
Сервис может интегрироваться с электронной почтой, формировать отчеты, прогнозировать продажи. Наличие мобильных приложений позволяет получать доступ к CRM из любого места. Еще одно преимущество – интеграция сервиса с целым рядом популярных онлайн-инструментов, в частности сервисом управления задачами Trello, решениями автоматизации Zapier и Google-приложениями. Дополнительными полезными функциями будет резервное копирование и шифрование данных.
За использование сервиса придется заплатить от $12,5 в месяц.
Worksection
Worksection — это универсальная платформа для управления бизнесом, которая позволит автоматизировать множество задач, возникающих при построении взаимодействия с клиентами. Сервис умеет вести планирование и отслеживать прогресс, работать не только с клиентами, но и подрядчиками, отслеживать задачи для них и их выполнение, рассчитывать себестоимость работы.
Удобство Worksection заключается в использовании различных инструментов визуализации – от диаграммы Ганта до досок (канбан-представление). Благодаря наличию большой подборки шаблонов для ведения проектов планирование всех процессов с помощью Worksection будет доступно даже новичку.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, но только команде из 5 человек. Минимальный платный тариф для Worksection составит $29 для десяти пользователей в месяц.
SalesDrive
SalesDrive — одна из немногих CRM, которая не только имеет украинский интерфейс, но и разработана в Украине. Это означает, что процесс технической поддержки можно будет реализовать гораздо проще.
Сервис умеет интегрироваться со многими популярными технологическими платформами, среди которых не только маркетплейсы Prom.ua, Rozetka, «Алло», но и сервисы доставки «Новая почта», «Укрпочта» и Justin, а также со многими системами управления сайтами: WordPress, Tilda, OpenCart, Хорошоп.
Интеграция с Gmail и Ukr.net позволит наладить email-маркетинг и фиксировать все взаимодействия с клиентами. Система постановки задач поможет выстроить процессы управления отделами продаж и маркетинга, а удобные возможности настройки позволят работать с этой CRM любому бизнесу.
Стоимость работы с SalesDrive стартует от 509 грн за 1-2 пользователей в месяц. Однако есть период в 14 дней, за который вы можете протестировать сервис.